На улице простужено залаял Дорвн. Бося вздрогнула и открыла глаза. Надо было вставать, печка уже остыла, и вылезать из под теплого одеяла не хотелось. Бося полежала еще немного, но тут замычала корова. Надо было вставать и идти доить корову. Бося кряхтя, встала с кровати. Следом с кровати спрыгнул Мурзик и потягиваясь на ходу пошел за хозяйкой. Бося накинула тулуп и взяв ведро, пошла на улицу.
Морозный воздух пощипывал щеки, а в темном небе холодно мерцали звезды, только на востоке нежно розовело небо, обещая солнечный день. Бося подоила корову и выпустила ее из сарая. Корова сразу пошла к сеннику и начала тыкать мордой в ворота сенника, шумно выдыхая воздух. Бося вытащила вилами охапку сена корове, сходила в дом и поставила греться еду себе, Дорвну и Мурзику. Надо было уже торопиться, автобус уезжал в девять часов, а на часах уже было половина девятого. Бося обернула пакет бечевкой, и написала на пакете ровными аккуратными буквами «Манджиева Айса». Подперев калитку палкой, Бося пошла к дороге, Дорвн увязался следом, а Мурзик долго смотрел им вслед из окна.
Автобус ревя мотором и выпуская в морозный воздух клубы дыма, выезжал со стоянки. Бося не могла быстро бежать, и теперь вот стояла глядя как автобус удалялся от нее по дороге. Ничего поделать было уже нельзя, до следующего автобуса было ждать слишком долго. Бося оглянулась. Около придорожного кафе стояла блестящая большая машина. Около нее стояли и курили молодые парни, видимо только что поели и теперь курили перед дорогой. И Бося пошла к ним.
Басан уже докуривал сигарету, когда к ним подошла старая калмычка. Она походила вокруг них, и наконец решилась обратится к Басану – Сынок, вы не в Москву едете? Басан, выдохнул дым, и ответил – ну да, туда едем. Бося покусала губы, с сомнением разглядывая его. Басан стоял курил молча, остальные парни разглядывали бабку не вмешиваясь. Бося протянула пакет Басану, - передай пакет пожалуйста, я там написала кому отдать. Басан взял пакет, прочитал надпись, и покачав головой, протянул пакет обратно – мы не сможем найти по имени и фамилии. Тут вмешался другой парень, он взял пакет и сказал, - Я знаю Айсу, мы передадим ей пакет. Бося протянула парням помятую сотенную бумажку, но парни только заржали и сели в машину. Бося со страхом и сомнением смотрела им вслед. Но сделанного уже не воротишь, машина с парнями уезжала.
- Басан, посмотрим что в пакете, - Леха развернул пакет, и вывалил содержимое на сиденье рядом с собой. И пожрать нет ничего - разочаровано протянул Леха, роясь в содержимом. Басан обернулся на Леху – ты что не знаешь эту Айсу? Леха заржал - ну конечно не знаю, я думал там пожрать будет что, а тут какие-то пакетики и бумажки, может деньги хоть есть. - Слушай меня Леха! - у Басана потемнели глаза, он впился пальцами в руль. – Ты все сложишь обратно, и не будешь трогать этот пакет больше. Или пойдешь в Москву пешком, это я тебе обещаю. Леха недоуменно посмотрел на Басана, – ты чего так взвился? Ты что знаешь эту бабку? Басан обернулся на Леху. Леха посмотрел на Басана, молча собрал пакет и закинул его за сиденье в багажник. Дальше они ехали молча. Разговорились опять где-то через триста километров. Леха посмотрел на Басана. Басан успокоился и теперь спокойно следил за дорогой, губы у него перестали сжиматься. Леха ткнул Басана в бок пальцем – ну что забыли? Там может встретим эту Айсу, отдадим пакет. Басан только молча кивнул головой.
Только забирая вещи из салона, Басан увидел этот злополучный пакет. Он взял его вместе с остальными вещами. Поднялся к себе в квартиру. Оля еще не пришла с работы и скинув вещи горой в комнате, Басан не раздеваясь, уснул на диване. Ему снилось, что он опять сидит с пацанами на «зеленке». Пахло шашлыком и полынью. Сильно захотелось есть, и Басан проснулся. Оля уже давно пришла, она разобрала вещи, и приготовила привезенное мясо. Теперь она сидела рядом с Басаном и рассматривала тот наполовину развернутый пакет. Именно оттуда сильно пахло полынью. Басан поднялся, и присев рядом обнял Олю, поцеловал ее в шею – здравствуй котенок. Оля поцеловала в ответ, и спросила – как съездил? Нормально - Басан потянул носом воздух, - как пахнет, ну что пойдем есть.
Помыв посуду Оля вошла в комнату. Басан сидел перед развернутым пакетом, а в комнате разливался горький и терпкий запах полыни. Оля села рядом, - это что? Басан отложил бумагу которую разглядывал – да вот понимаешь какая история. Леха болван, взялся пакет этот передать, не собираясь его передавать. Хотел сожрать, думая, что здесь еда. Я у него забрал его, надо бы передать и вот ищу, может какие документы тут есть. Но тут ничего такого вроде-бы нет. - Смотри что тут? Это серебро? По столу покатились колечки и сережки. Они были старинные, в одном пакете лежал медальон с Буддой, который с упреком смотрел на Басана. Ниже лежали старые фотографии.
- как теперь найти эту Айсу, сказал Басан.