Найти тему
Будни одинэсника | 1С

Как сделать автоматического робота в 1С, который будет отвечать за вас клиентам или сотрудникам?

Оглавление

Эта статья продолжение по интеграции 1С с различными социальными сетями и вообще по автоматизации взаимодействия общения между пользователями и клиентами внутри 1С:Предприятия.

Предыдущие статьи на эту тему:

Как настроить внутренний чат в 1С без программиста;
Как настроить подключение Телеграма к 1С без программиста;
Как получать сообщения из сообщества VK в 1С;

Давайте попробуем рассмотреть следующий пример:

У вас есть сеть магазинов и ваш директор хочет оперативно получать информацию по выручке в этих магазинах. Директор не всегда находиться в офисе и вообще не очень любит работать с 1С. Обычно он звонит ответственному менеджеру и запрашивает эту информацию. Наша задача исключить из этого процесса менеджера и чтобы директор мог в любой момент получить эту информацию сам не заходя в 1С.
Для этого мы создадим Телелеграм-бота, который будет в автоматическом режиме отвечать директору на его вопросы.
Этот бот будет связан с нашей 1С и все данные будет брать из нее.

Как создавать бота в телеграм и как получать от него сообщения в 1С я уже расписывал. На этом останавливаться не будем. Нам необходимо рассмотреть, как мы будем отвечать пользователю на его сообщения в автоматическом режиме.

Фактически нам нужно разработать механизм который поймет, что написал нам пользователь и ответить ему на его запрос.

Для этого в платформе 1С:Предприятия есть специальный объект, который так и называется — Бот. Он позволяет отлавливать сообщения, которые приходят в систему взаимодействия, анализировать их и отвечать на них.

Объект метаданных бот
Объект метаданных бот

Разберем этот пример на базе программы 1С:Управление нашей фирмой.

1️⃣ Создание бота в 1С

1. Открываем конфигуратор, открываем конфигурацию, далее Общие -> Боты. Добавляем нового бота и заполняем его свойства. Я назвал его — Секретарь, и в качестве иконки выбрал зеленый флажок.

Предопределенный — Отличается от обычного бота, только тем, что его нельзя явно создать или удалить. Если бот предопределенный, то при обновлении конфигурации в базе автоматически будет создано бот и пользователь системы взаимодействия. Иначе если бот обычный, то информация о нём удаляется и пользователь системы взаимодействия перестает быть ботом.

2️⃣ Проверка работы бота

1. Теперь запустим 1С и проверим, что наш бот создался и для бота определился пользователь системы взаимодействия. Перейдем через Функции для технического специалиста в раздел Управления системой взаимодействия. Там мы можем просмотреть пользователей системы взаимодействия и ботов:

2. Попробуем написать нашему боту. Откроем Обсуждения и найдем его по имени. Напишем ему сообщение:

3. Сейчас наш бот ничего не умеет. Нам надо его обучить. Для этого вернемся в конфигуратор, перейдем к нашему боту и откроем модуль бота:

Модуль бота 1С
Модуль бота 1С

4. В модуле бота мы должны добавить предопределённую процедуру —ОбработкаСообщенияСистемыВзаимодействия. Для этого на панели инструментов нажимам кнопку Процедуры и функции и выбираем нашу процедуру, в модуле будет создана новая процедура обработчик. Эта процедура будет обрабатывать все сообщения которые поступают нашему боту:

5. Давайте сделаем так, если мы боту напишем "Какая выручка?", он нам пришлет информацию по текущей выручке в магазинах. Важно понимать, что мы сейчас не будем писать отдельный полноценный программный код получения выручки, нам важно понять принципы работы, поэтому сейчас мы просто будем выводить случайную выручку по трем условным магазинам. Программный код будет выглядеть вот так:

Программный код ответного сообщения бота
Программный код ответного сообщения бота

6. Запустим 1С и напишем Секретарю вопрос — "Какая выручка?". Секретарь сразу выдает ответ:

Ответ Секретаря
Ответ Секретаря

3️⃣ Настройка бота 1С для ответа в Телеграм

1. Сейчас наш бот может отвечать только внутри 1С, как сделать так чтобы он принимал сообщения из Телеграм? Мы уже рассматривали тему подключения Телеграм-бота к 1С, так вот мы можем добавить нашего Секретаря к этому диалогу в 1С и он будет отвечать на вопросы приходящие из Телеграмма.

Откроем 1С и найдем диалог с телеграм-ботом, с правой стороны найдем иконку Участники обсуждения, нажмем и добавим нашего Секретаря:

2. Зайдем в Телеграм и напишем боту вопрос "Какая выручка?", и сразу получим соответствующий ответ. В 1С этот диалог тоже сохраниться:

4️⃣ Заключение

Этот небольшой кейс показывает, как можно автоматизировать рутинные операции с помощью взаимодействия социальных сетей и 1С. Платформа 1С позволяет создавать полноценных роботов ассистентов, которые за вас будут выполнять задачи или информировать вас о каких-то событиях.

#1c #1cразработчик #разработкаприложений #программирование #бот #робот #мессенджер #телеграм