Найти тему
Марина Гарибян

Появился ученик – пропал ребенок.

Многие родители пребывают в заблуждении, что если ребёнок
хорошо учится в школе с ним всё в порядке.

Но исследования психологов говорят о том, что всё большее количество детей с каждым годом не хотят идти в школу. И даже если ребенок справляется и получает хорошие оценки, – психологический фон в школе у него тяжёлый и в школу идти ему все равно не хочется.

Родители считают, что уроки важнее всего. самое главное чтобы уроки были выполнены. Так как ребенок в младшей школе не имеет еще опыта и навыка делать домашнее задание самостоятельно, то родители должны помочь. А большинство родителей не умеют правильно помогать детям с уроками. Тогда выполнение домашней работы превращается либо в тотальный контроль, либо в делание уроков за ребёнка, что лишает ребенка самостоятельности.

Главное – результат! Родители фокусируются на результатах учебы и забывают о том что ребёнок ещё маленький: ему нужен режим, отдых, своевременное здоровое питание и т. д.

Учеба занимает много родительского внимания, тогда как САМ МАЛЫШ остается без внимания. А ему так нужна поддержка, разговоры, совместные занятия и игры. Есть хороший прием, чтобы понять, как чувствует себя ребенок в школе: поиграть с ним в школу. Будто вы учитель, а он ученик и наоборот. В момент игры вы сможете выявить какие проблемы малыш испытывает в школе и сможете его поддержать.

Помимо того, что родители сами зациклены на учебе, они и ребенку внушают что школа и пятерки – это смысл его жизни. А если он вдруг не справится, то у него все будет плохо. Только эти запугивания не мотивируют, а совсем наоборот: ребёнок не может адекватно понимать и задумываться о своём будущем. Но он точно чувствует страх, беззащитность и собственную неполноценность.


Появился ученик – пропал ребенок. Многие взрослые загружены работой, мало времени проводят с ребенком. Он в школе, на дополнительных занятиях, с няней, у друзей, – а с родителями почти не видится. Им кажется, что ребенок должен понимать, что это делается для него: мама и папа много работают, чтобы обеспечить ребенка. Психологи же однозначно сходятся в одном: что если ребёнок уже есть в семье, то надо найти время на него, даже если ваш день расписан по минутам. Найдите вечером полчаса посидеть у кровати малыша, почитать ему книжку или просто поговорить о его делах, друзьях интересах. Не теряйте связи с душой ребенка!

Если ребенок отстает по какому-то предмету, то репетитор – лучший вариант. Но чаще всего это заканчивается тем, что ребенок просто перекладывает свою ответственность за учебу на репетитора. Зачем стараться и разбираться, если репетитор поможет?


ВЫВОД. С таким подходом семьи к обучению взрослеющий человек к одиннадцатому классу останется без двух важнейших качеств: без умения учиться и делать это самостоятельно. Также он теряет всякий интерес к развитию. С таким бэкграундом учиться в вузе и идти дальше по жизни будет очень сложно.

Что же делать, чтобы не допустить этих ошибок или исправить их? Как построить общение и обучение ребенка на его интересе и взаимопонимании узнайте здесь:
https://teachme365.ru/61058/