Современный мир диктует нам свои правила. Особенно молодежи и лицам, которые пытаются добиться какого-то более высокого статуса. Нас начинают оценивать по внешнему виду, по образу жизни и даже по постам из социальных сетей.
- Одета майка за 100 рублей – бедный;
- Не последняя версия телефона – не модный;
- Не та марка машины – не успешный;
- Не отпуска на море – не модный…..
И так далее.
Люди более взрослого возраста уже более спокойно и вдумчиво подходят к определению социальных статусов и редко ведутся на провокации общественного мнения.
Вещи, которые мы покупаем, имеют для нас абсолютную ценность – цену, которую мы за них платим, - но они так же обладают относительными воспринимаемыми ценностями. Общий вывод, который можно рассмотреть: не все по одинаковой цене товары имеют для нас одинаковую ценность. Например, за две тысячи рублей можно купить хорошую пару ботинок или сходить в хороший ресторан на ужин.
Часто можно извлечь больше пользы от чего-то дешевого, чем из более дорогого его эквивалента. Например, шампунь для волос хорошо может как дешевый, так и дорогой, мы все переплачиваем за маркетинг, бренд и рекламу. Можно купить алкогольный напиток как за тысячу рублей, так и за десять тысяч и не заметить разницы.
Использование воспринимаемой ценности
Это понятие воспринимаемой ценности лежит в основе того, как мы используем наши деньги. Когда мы тратим деньги на вези, которые не приносят нам никакой пользы, мы впустую тратим наш доход, энергию и время. Когда мы покупаем что-либо по привычке, мы так же не получаем никаких эмоций взамен.
Отсюда можно рассмотреть несколько практичных советов:
- Нужно покупать те вещи, которые нужны именно нам, а не для того, чтобы удивить других (можно как и поужинать в дорогом ресторане и выставить фото в социальных сетях, а можно на эту сумму приготовить несколько семейных ужинов)
- Нужно покупать те вещи, которые мы точно будем использовать ( сотая рамка в ящике, очередные формы для печенья, которые потом пылятся в ящике – не лучший вариант для покупки).
- Покупать вещи, которые обладают качеством – благодаря интернету всегда можно почитать отзывы на тот или иной товар или услугу, чтобы составить свое личное мнение.
- Нет ничего плохого искать все товары и услуги со скидками = лишних денег никогда не бывает.
- Необходимо покупать только те вещи, которые мы можем себе позволить, то есть никаких кредитов и рассрочек.
Поиск ценности – это может быть новым для нас способом делать свои покупки, который добавляет большей сознательности в процесс. Мы можем покупать меньше вещей и услуг, но получать больше удовольствия от самого процесса покупки. Если мы принимаем решения, которые отражают наши ценности и приносят соизмеримое удовольствие, то деньги используются с максимальной пользой.
Процветания вам и вашему кошельку.
Подписывайтесь, чтобы каждый день напоминать о своих целях 😁
#деньги #финансы #советы #экономия #бюджет #покупки #обзор #товары #лайфаки #сбережения