"В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие».
Луки 3:1-6
У меня к вам вопрос: почему Лука так тщательно описывает правителей Римских и Иудейских, а так же первосвященников. Почему Духу Святому было угодно так тщательно описать это и оставить на века?
У меня есть несколько мыслей на этот счет:
1. Во-первых, описанная светская власть достаточно хорошо известна и задокументирована, так что можно сопоставить и узнать даты, когда происходили данные события. Кесари Рима хорошо известны нам по историческим данным, так например, кесарь, который описан здесь Тиверий (он же Тиберий) родился 16 ноября 42 год до н. э., а умер 16 марта 37 года н.э. в возрасте 79 лет. Видите, служение Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, Господа нашего, пришлось именно на этого Римского правителя. По некоторым данным на его период приходится и распятие Иисуса Христа. Кстати, как правитель Тиверий производит весьма положительное впечатление.
2. Во-вторых данный отрывок безусловно имеет духовный смысл. Смотрите, здесь описана светская власть и духовная власть того времени, тот же Тиверий, знаете какой имел титул на конец своей жизни? Я вам сейчас скажу: «Тиберий Цезарь Август, сын Божественного Августа, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 38 раз, провозглашен императором 8 раз, пятикратный консул» Очень много возвеличенных слов, но даже при беглом анализе становится понятно, что эта историческая личность была весьма велика в глазах людей. Многие из его титулов заслужить не получится, они даются только по наследству, надо принадлежать к определенному роду, определенному сословию. Но ни к светской ни к духовной власти того времени не было гласа Божия. Бог избирает Иоанна, сына Захарии, что бы ему проговорить. Учитывая контекст всего Писания, Бог говорил, использовал все возможные методы, чтобы достучаться до людей. А потом наступило — молчание. Тех, кто исследует Библию, говорят, что это 400-летнее молчание Бога, между заветами. Бог не говорил 400 лет до тех пор! И тут все таки написано «Был глас Божий», прошло время Божьего молчания. Так к кому же проговорил Бог? К Иоанну, сыну Захарии. Бог не избрал не первосвященников, ни светскую власть, Он избирает Иоанна.
Дорогие друзья, если перенести на наше с вами время, во время становления Церкви. К кому Бог может дать Свое откровение? У нас так же как и тогда, есть власть светская: правительство, президенты и т.д. и есть власть духовная: служителя, пресвитеры. Но Бог Сам избирает кому давать свои откровения. Он может проговорить к рядовому члену Церкви, к любому из здесь сидящих к любому возрожденному человеку. Далее, что важно? Где был глас Божий к Иоанну? Правильно, в пустыне! Иоанн уже на тот момент жил аспектом в пустыне, ему ничего постороннего не мешало услышать глас Божий. Иоанн был готов принять этот глас. Сегодня, если мы хотим слышать глас Божий, нам так же надо время от времени уходить в духовную пустыню. Освобождаться от своей ежедневной суеты и в молитве и чтении Слова Божьего слышать Его глас, направленный лично к нам, лично к каждому из нас. Не так, что служитель должен услышать глас Божий и передать его нам, как некогда Израильский народ говорил, что бы Моисей разговаривал с Богом и им передавал все слова Его. Сейчас, в Новозаветное время Бог желает разговаривать с каждым лично, время закона прошло. Важно нам быть готовым услышать Его глас.
Далее, для чего мы хотим услышать глас Божий, то есть получить откровение от Него? Иоанну Бог говорил не для того, что бы просто говорить. А за каждым откровением, должно происходить действие. Смотрите, что сделал Иоанн, когда получил откровении, 3 стихом мы читаем: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». То есть Иоанн, получив откровение от Бога, отреагировал не него, во-первых тем, что он встал и пошел и проходил по всей стране Иорданской, во-вторых он не просто проходил, но еще и проповедовал покаяние для прощения грехов. Тем самым, Иоанн принес плоды от Божьего слова.
Так же и нам, когда мы четко услышали Божий глас, Он нам что-то говорит сделать, мы должны встать и принести плоды для Бога, потому что написано Исаия 55:11, что слово Божье не возвращается тщетным, но исполняет то, что Богу угодно, и совершает то, для чего Бог послал его.
Еще что важно: в рассматриваемом отрывке, мы читаем: «как написано в книге слов пророка Исаии», то есть в основании Божьих откровений лежит священное Писание: «как написано». Не обманитесь, сатана принимает облик ангела света, это важный момент. Можно подумать, что мне то-то и то-то Бог сказал, а согласуется ли это с Писанием? Например, вдруг приходит мысль обличить кого-то, что она или он сегодня так разодета, и можно встать и пойти сделать с твердой уверенностью, что именно для этого был глас Божий. Но от Бога ли был этот глас? Все полученные откровения надо сверять с Божьим словом, идут ли они в унисон или противоречат Ему, и если противоречат, то твердо знайте, этот глас не от Бога! Мы видим, что в основании откровения Иоанну Крестителю было Слово Божее, записанное у Пророка Исаии.
Да благословит нас Господь, слышать глас Его, покоряться и исполнять в своей повседневной жизни.
Аминь!