Найти тему
Жизненные истории

Больше в школу не пойду

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Ромчик, вставай, опозда­ешь в школу! — я уже десять минут пыталась разбудить своего сына.

— Еще минутку... — сонно буркнул мой мальчик, опять на­крывая голову одеялом.

«Бедный ребенок! Из-за этой учебы не может даже выспаться», — сочувст­венно подумала я. И кто придумал, чтобы дети ходили в школу к полови­не девятого? Это слишком рано!» Но, кроме причитаний, я ничем не могла помочь своему десятилетнему сыну. Приходилось мучить малыша, вытас­кивать из теплой постели, кормить легким завтраком и отправлять за зна­ниями.

— Вставай, потому что не успеешь по­завтракать! — крикнула из кухни.

С тяжким вздохом Ромка буквально выполз из кровати и в полусонном со­стоянии потащился в ванную комна­ту. Бедный детеныш! Он вчера сидел до десяти вечера, решал математику. У него очень строгая учительница, а сегодня как раз городская контроль­ная.

Честно говоря, я была поражена тем, что Роме задавали столько уроков на дом. Как же учителя нагружают детей! А ведь сын только в пятом классе! Что же будет дальше? Даже взрослый не смог бы справиться с такой нагруз­кой, не то что маленький ребенок.

Я тяжело вздохнула и посмотрела на Ромку. Он лениво елозил ложкой по тарелке с хлопьями и молоком.

— Не спи, жуй давай!

— Живот болит, — пробормотал Рома. — Это от переживания. Все будет хо­рошо, ты же вчера все выучил.

— Эх... У меня еще по английскому языку перевод, стих на память по литературе, — выпалил сын на одном ды­хании. — Я учил, но...

— Но что? — не на шутку испугалась я. — Учителя такие... Вечно цепляются, придираются... Ладно, ма, я пошел.

Сын положил бутерброды в ранец и вприпрыжку побежал в школу.

Ромка меня в последнее время страш­но беспокоил. До конца третьего клас­са у него все шло отлично. Не было никаких проблем с чтением, письмом. Сынок прекрасно считал, и вообще, учительница не могла им нахвалиться. Уже в четвертом начались кое-какие проблемы, а в пятом...

— Ваш сын ведет себя неподобающим образом! — услышала я от классной руководительницы на первом же ро­дительском собрании. — Он спорил с учителем рисования, а преподавате­лю русской литературы заявил, что не будет читать книгу по внеклассному чтению, потому что она скучная и не­интересная! Вы подумайте, Мини­стерство образования одобрило про­грамму, а ему, видите ли, скучно! Убе­дительно прошу вас поговорить с сыном. Мальчик он неплохой, до­вольно способный. Но это его личное мнение по любому поводу...

Я вышла из школы совершенно рас­строенной. Не знала, что и делать. Проблема в том, что мы с мужем вос­питывали нашего Ромку именно так, чтобы он всегда имел собственное мнение и умел его отстаивать. Сын был любознательным ребенком, интересовался самыми разными веща­ми, начиная с динозавров и самохо­дов и заканчивая движением планет и счетом любимой футбольной ко­манды. Мы радовались, что нашему мальчику нравится получать знания. А тут — пожалуйста... Оказалось,

Ромке школьные требования не по плечу. Дилемма...

— Я была на школьном собрании, и классная руководительница жалова­лась на твое поведение, — так начала нелегкий разговор с Ромкой. — Сыночек, ты не можешь спорить с учи­телями. Они там для того, чтобы детки их слушались и делали то, что им велят.

— Если будешь ссориться с препода­вателями, то будешь получать только плохие оценки, — добавил муж.

— Я не ссорюсь с ними! — заупря­мился Ромка. — Просто говорю...

— А что это за спор с учителем рисо­вания? — тут же перебила я его.

— Ничего особенного, — сын пожал плечами. — Он сказал мне нарисовать какой-то скучный горшок. А я отве­тил, что хочу нарисовать портрет со­седа по парте. Ну, он разозлился и по­ставил мне единицу. А зачем рисовать какой-то горшок, если есть вещи поинтереснее?

«С одной стороны, сын прав, но с дру­гой — школа есть школа», — подумала я.

— Ромочка, ты должен делать именно то, что говорит тебе учитель рисова­ния или любой другой преподаватель. В этом и заключается учеба! — объ­ясняла сыну, а муж мне поддакивал.

— Если так, то больше в эту дурацкую школу я не пойду! — заявил Рома и быстро убежал в свою комнату.

Через час, правда, пришел, извинил­ся и пообещал, что постарается вести себя так, как того требуют учителя. Но с этих пор я жутко беспокоилась за сына.

— Что сегодня было в школе? — спро­сила я Ромку, когда вечером вернулась с работы. — Как прошла контрольная работа по математике? Удачно?

— Вроде, да, — сын равнодушно пожал плечами. — Мамуль, сейчас мне нужно немного почитать, потому что завтра контрольная работа по древней истории, — добавил он и ушел к себе.

Шло время, а школьные успехи сына оставляли желать лучшего. Несмотря на то что Ромка сидел над книжками целыми днями, домой он приносил сплошные «неуды». Я чувствовала: что-то здесь не так. Ведь наш ребенок был далеко не глупым. Кроме того, стало ясно, что сын все с большей неохотой ходит в школу. До сих пор у Ромы было множество увлечений. Но теперь все отодвинулось, уступило место учебе. Даже матчи любимой футбольной команды перестали радо­вать сына. Дошло до того, что по утрам Ромку тошнило и он не мог прогло­тить и кусочка.

Это меня страшно напугало. Я реши­ла, что нужно срочно показать сына врачу.

— Физически ваш ребенок в от­личной форме, — сообщила докторша, обследовав Ромку. — Но похоже на то, что у него психологические проблемы. Болезненные симптомы в области желудка могут быть вызваны стрессом. Проблему надо решить как можно скорее...

Развязка произошла быстрее, чем я думала. Через день меня вызвали в школу.

— Почитайте-ка его последнюю конт­рольную работу по истории, — сказа­ла классная руководительница.

Я открыла тетрадь. Так, и какое же тут задание? Ага... Вопрос: «Почему древ­ние египтяне считали свою реку Нил божеством? Назовите три причины». «Хм, вопрос не такой уж сложный, да и Ромка в этом хорошо соображает. Интересно, чем учительница недовольна?» — подумала я, а потом стала читать ответ своего сына. Мой Ромка представил целую историю о рели­гиозной революции, которую провел противоречивый фараон Эхнатон. Там было много фактов по теме, но имен­но на вопрос учителя сын ответил всего тремя предложениями. Видимо, пре­подавателю этого показалось недоста­точно. Посмотрела на оценку — «двой­ка». Что ж, ничего удивительного...

— И так на каждой контрольной? — удивленно спросила я.

— К сожалению, — подтвердила учи­тельница. — У вашего сына своеобразный тип мышления. Он много знает, но не по школьной программе. Поэтому в своих работах Рома демон­стрирует неплохие знания, но не отвечает на вопросы, поставленные учи­телями. Когда ему говоришь об этом, Роман становится агрессивным, хотя уже реже, чем в начале года. Прошу вас поговорить с ним об этом, хорошо?

Я пообещала, но боялась, что это ничего не даст. Очень расстроилась, просто не знала, что делать с этой про­блемой. «Мой ребенок не справляет­ся в школе, а я ничем не могу ему по­мочь. А что будет с его будущим? Смо­жет ли Ромка перейти в следующий класс? Если даже перейдет, то что будет потом? Ведь сыну еще столько лет предстоит учиться...» — печально размышляла я.

И вот тогда мне в руки случайно по­палась статья в газете. В ней писали о домашнем обучении. Одна женщина стала учить двух своих дочерей имен­но так, и с тех пор у ее девочек нет проблем.

— Слушай, Антон, а может, нам тоже попробовать такую систему с нашим Ромкой? — я подсунула газету мужу. — Это интересно, — сказал любимый, после того как прочитал статью. — Но наверняка это сложно организовать... — Да нет, необходимо только согла­сие директора школы, — я показала на комментарии и советы, напечатан­ные после статьи. — При этом роди­телю нет необходимости иметь педа­гогическое образование. По-моему, это выход...

Прежде чем решиться на такой шаг, мы посоветовались по этому важному вопросу с нашим ребенком.

— И мне не нужно будет так рано вста­вать? — спросил Ромка, когда мы рас­сказали ему об этой идее.

— Нет, — я улыбнулась. — Но учить­ся необходимо будет ежедневно, чтобы не расслабляться. И раз в полгода сда­вать экзамены по всем предметам.

— Вот это супер! — сын страшно об­радовался. — Пожалуйста, сделайте так, чтобы можно было учиться дома! Потому что в школу я больше не хочу...

Школьная директриса была не в вос­торге, когда мы принесли ей заявление о том, что Рома будет учиться дома.

— Очень плохая идея! Вы изолируете сына от товарищей. А ведь в его воз­расте общество ровесников так же важно, как и учеба. Неужели это не понятно?

— Право выбора способа обучения ре­бенка остается за его родителями. Это гарантировано законодательством, — возразила я. — А что касается сверст­ников, друзей у Ромки во дворе вели­кое множество. И он со всеми находит общий язык.

У директрисы не оставалось выхода, ей пришлось согласиться на этот проект.

Впереди было полно работы. При­шлось закупить специальные учебни­ки, ознакомиться с требованиями ми­нистерства образования. Потом распланировать каждый день для Ромы. Через неделю были готовы присту­пить к занятиям.

И вот настал день, когда Ромка впер­вые не пошел в школу. Я разрешила ему спать столько, сколько он хотел. Пусть поймет, что у него теперь нача­лась новая жизнь. Рома встал в десять.

— Привет, мамуля! — довольный сын забежал в кухню. — Я такой голодный. Что сегодня на завтрак?

— Яйца всмятку и свежие гренки, — поставив перед ним тарелку спросила: — А ты знаешь, что птицы эпиорнисы с Мадагаскара откладывали самые большие на свете яйца? Они были такие огромные, что их скорлу­пу люди использовали вместо посуды. Представляешь, яйцо величиной с футбольный мяч! Вот бы увидеть такое чудо.

— Это можно! — обрадовался Рома. — После завтрака зайду в Интернет, поищу про них информацию и фото­графии, и можно будет сделать модель яйца из моего мяча, — сын с удвоенной энергией стал уплетать за обе щеки.

— Хорошо, только не спеши так, — улыбнулась я, довольная, что смогла заинтересовать Ромку учебой. — Жуй тщательней, а то живот будет болеть.

— Нет, не будет, — возразил сын. — В школу я больше не пойду, а он болел именно из-за нее. Так доктор сказал.

— Какой ты у меня умный!

— Ага, весь в тебя, — рассмеялся он. — А что потом случилось с птицами?

...Уже прошел год, как сын учится дома. Экзамены за полугодие он сдал превосходно, а в шестой класс пере­шел с отличием. Не уверена, были бы у Ромки такие результаты, если бы продолжал учиться в школе. Кроме того, закончились проблемы с его поведением, а об утренних болях в животе сын давно забыл. И друзей, кста­ти, у него немало. Они даже завидуют Роме...

А месяц назад у нас появился еще один повод для радости — я родила дочку Лизоньку. Вначале мы с мужем переживали, как Рома отреагирует на ее появление. Ведь до этого внима­ние уделялось только ему одному. А тут — младенец, за которым нужен глаз да глаз. Но сын неожиданно обрадовался.

— Она вырастет и будет учиться со мной дома, — сказал Ромка, когда мы первый раз купали малышку. — Я тоже буду с ней заниматься, ведь мне когда-нибудь понадобится толковая помощница в будущих путешествиях...