Найти в Дзене
Максим Лазутин

Собираю Альфа-легион. 14.6: Стратагемы

Переходим к нашим легионным стратагемам, а они довольно-таки интересные.

Спрятаться (2-3 КО)

Используется в фазу стрельбы оппонента. Выбирается пехотный отряд Альфа-легиона, и до конца фазы отряд считается находящимся в 12" от атакующего. То есть, получает -1 по себе. Если размер отряда эквивалентен 10 ОС и более, стратагема стоит 3 КО. Где-то стало хуже, где-то - лучше. Раньше она полностью исключала отряд из ближайших, но целесообразно было использовать только на персонажах, если они вдруг становились ближайшими. Сейчас можно использовать на обычной пехоте. Это значит, что можно использовать и на прибывающих резервах.

Смертельная засада (2 КО)

Когда оппонент выводит резервы, ближайший отряд Альфа-легиона может пострелять по нему с +1 на попадание. Отлично комбинируется с правилом "Злобные залпы", когда не двигавшийся отряд может пострелять из болтерного оружия дважды. Поскольку мы применяем это в ход оппонента, то наши отряды не двигаются. Единственное ограничение - у оппонента должны быть резервы. А так - полезно.

Цепи обмана (1 КО)

Можно пострелять после отступления. Полезно.

В предыдущей статье допущена неточность, в особенности легиона есть возможность только делать экшены и чарджить. Стрелять только за стратагему.

Передовые оперативники (1 КО)

Здесь без изменений. Перед битвой можно продвинуть один отряд на 9".

Внедрение (1 КО)

Юнит пехоты Альфа-легиона в 6" и дальше от противника убирается в резерв и выходит на следующий ход по правилам резервов. Можно убирать юниты из-под удара и внезапно высаживать их на точки.

Саботированный арсенал (1-3 КО)

Когда уничтожена вражеская техника, она взрывается автоматом. Если менее 9 ран, стоит 1 КО, 10-19 - 2 КО, 20+ - 3 КО. Полезно. Можно на первый ход взорвать транспорт, танк или артиллерию, и заодно проредить ряды оппонента.

Испорченные координаты (2 КО)

Когда оппонент высаживает резервы, можно выбрать два юнита Альфа-легиона, и оппонент может высадиться не в 9", а в 12" от них. Полезно. Можно, например, раскидать "боинг" и персонажа поддержки или закинуть резервы за стену, убрав несколько юнитов из-под огня.

Таинственные цели (1 КО)

Можно скрыть одну вторичную миссию до тех пор, пока не получим за нее очки. Звучит интересно, но пока не вполне ясно, как скрыть действия. В конце концов оппонент может и по ним догадаться. Например, "Нефилим", "За темных богов", "Варп-ритуал" и "Поднять знамена" требуют заявления, поэтому несколько спорно.