Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Ford V8 — первый массовый автомобиль с V8 и любимчик гангстеров

В 30-е годы прошлого века двигатели V8 ставили исключительно на сверхдорогих моделях, вроде Cadillac или Rolls-Royce.

Более простые и массовые модели довольствовались четырёхцилиндровыми моторами.

Правда из этого ряда выделялся Chevrolet, который начал комплектовать недорогие модели рядными шестицилиндровыми силовыми агрегатами.

И это вообще не устраивало руководство компании Ford, которая во что бы то ни стало решило обогнать Chevrolet.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Так Генри Форд запустил разработку недорогого и массового двигателя V8, который предназначался для бюджетных моделей.

На создание двигателя ушло около двух лет, а первый Ford V8 сошёл с конвейера завода в 1931 году.

Интересной особенностью стала технология, по которой оба блока цилиндров отливали совместно с картером, а одноразмерные шатуны крепили прямо на коленвал.

Благодаря этому, для изготовления не требовалась фрезеровка, а шатуны можно было с легкостью заменять. Таким образом, удалось значительно снизить общую стоимость нового мотора.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Каждый год Ford немного усовершенствовал мотор, но масштабная модернизация была проведена в 1935 году.

Одновременно с двигателем изменился и сам автомобиль, который получил новый более обтекаемый и современный кузов.

Именно такой экземпляр (правда 1936 года выпуска) я сфотографировал во время посещения московского музея «Моторы Октября».

Судя по внешнему виду, автомобиль всё еще находится в оригинальном состоянии и никогда (по крайней мере в последние несколько десятков лет) не реставрировался.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ford V8 1935 года отличался выдвинутой вперёд решёткой радиатора и более пухлыми интегрированными крыльями, отражающих влияние современного ар-деко.

С этого года Ford перестал производить устаревшие стили кузова, такие как Victoria.

Автомобиль был доступен в двух вариантах отделки — Standard и DeLuxe. Список кузовов включал родстер, купе с пятью окнами, купе с тремя окнами, седаны Tudor и Fordor в версиях с плоской задней частью или багажником, седан-кабриолет, универсал с деревянным кузовом и новый грузовичок Model 51.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1936 году решётка немного обновилась (остались только вертикальные планки и стала другой форма), а проволочные колёса заменили на стальные.

Как мы видим, в музее стоит, вероятно, переходный вариант: решётка еще старая, а вот колёса уже стальные.

Ну и последний интересный факт. Из-за неприметного внешнего вида и мощного двигателя Ford V8 очень полюбился гангстерами, который могли легко уйти практически от любой погони.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
268,3 тыс интересуются