В 30-е годы прошлого века двигатели V8 ставили исключительно на сверхдорогих моделях, вроде Cadillac или Rolls-Royce.
Более простые и массовые модели довольствовались четырёхцилиндровыми моторами.
Правда из этого ряда выделялся Chevrolet, который начал комплектовать недорогие модели рядными шестицилиндровыми силовыми агрегатами.
И это вообще не устраивало руководство компании Ford, которая во что бы то ни стало решило обогнать Chevrolet.
Так Генри Форд запустил разработку недорогого и массового двигателя V8, который предназначался для бюджетных моделей.
На создание двигателя ушло около двух лет, а первый Ford V8 сошёл с конвейера завода в 1931 году.
Интересной особенностью стала технология, по которой оба блока цилиндров отливали совместно с картером, а одноразмерные шатуны крепили прямо на коленвал.
Благодаря этому, для изготовления не требовалась фрезеровка, а шатуны можно было с легкостью заменять. Таким образом, удалось значительно снизить общую стоимость нового мотора.
Каждый год Ford немного усовершенствовал мотор, но масштабная модернизация была проведена в 1935 году.
Одновременно с двигателем изменился и сам автомобиль, который получил новый более обтекаемый и современный кузов.
Именно такой экземпляр (правда 1936 года выпуска) я сфотографировал во время посещения московского музея «Моторы Октября».
Судя по внешнему виду, автомобиль всё еще находится в оригинальном состоянии и никогда (по крайней мере в последние несколько десятков лет) не реставрировался.
Ford V8 1935 года отличался выдвинутой вперёд решёткой радиатора и более пухлыми интегрированными крыльями, отражающих влияние современного ар-деко.
С этого года Ford перестал производить устаревшие стили кузова, такие как Victoria.
Автомобиль был доступен в двух вариантах отделки — Standard и DeLuxe. Список кузовов включал родстер, купе с пятью окнами, купе с тремя окнами, седаны Tudor и Fordor в версиях с плоской задней частью или багажником, седан-кабриолет, универсал с деревянным кузовом и новый грузовичок Model 51.
В 1936 году решётка немного обновилась (остались только вертикальные планки и стала другой форма), а проволочные колёса заменили на стальные.
Как мы видим, в музее стоит, вероятно, переходный вариант: решётка еще старая, а вот колёса уже стальные.
Ну и последний интересный факт. Из-за неприметного внешнего вида и мощного двигателя Ford V8 очень полюбился гангстерами, который могли легко уйти практически от любой погони.