Найти в Дзене
Музтальгия

Сольное творчество вокалистов известых групп. Как звучит их музыка, записанная под своим собственным именем?

Оглавление

Приветствую! Когда группа становится популярной и у неё появляется много фанатов – они (в большинстве своём) хотят того же самого и побольше. Однако у некоторых участников коллектива (например вокалистов) может накопиться определённое количество материала, что не получается реализовать в обозначенных рамках. Что же в таком случае предпринять? Конечно издать в качестве сольного проекта! Так и в группе останешься, и дашь выход своим творческим изысканиям. Причём увести их эти поиски и эксперименты от привычного звучания могут очень далеко. В чём и попытаемся разобраться. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Но в начале сразу сделаю необходимые пояснения.

Во-первых: примеров я нарыл много, части на 4-5. И послушать там явно есть что. Потому если вас заинтересует эта тема – добро пожаловать в комментарии! Пишите, что хотите продолжения – и оно последует.

Во-вторых: в этот список не попадут те, кто начал сольную карьеру после ухода из коллектива или его распада. Например, Оззи Осборн, Джек Уайт, Пол Маккартни, Брюс Диккинсон или Валерий Кипелов – не подходят. Моя цель – выделить тех, кто группу не покидал (творческий перерыв на 3-4 года допускается), но выпустил что-то и на сольном поприще.

В-третьих: рассматривал только тех, кто записал как минимум EP или полноформатный альбом. Исполнил пару песен в качестве приглашённого вокалиста – не катит (да, Крис Мартин и Чед Крюгер, это я о вас)!

В четвёртых: если не обнаружили чьего-то имени – смотрите пункт первый. Вероятнее всего – попадёт в следующую подборку. А увидит ли она свет – зависит только от вас! Так, точки над «i» расставили. Пора уже и начать)

Патрик Стамп (Fall Out Boy)

-2

Как по мне – один из самых сильных относительно молодых рок-вокалистов. Очень уж приятный и тембрально богатый у него голос! Только музыка, что играют «FOB» – и близко не давала ему возможность раскрыться. И вот, в начале 2010-х, Патрик решает попеть что-то отдельно от группы. И рождает дебютный EP. И это... танцевальный поп с элементами электронной музыки. Довольно энергичный и зажигательный!

Вероятно полученным результатом оказался доволен и сам исполнитель. Ведь уже вскоре он выкатил и полноценный сольник. Выполненный в том же самом ключе. Добротный электро-поп с небольшими примесями поп-панка. Всё очень драйвово и качественно сделано, слушать приятно. Но на этом одиночные похождения Стампа закончились. Группа вышла из отпуска и стабильно выпускает новые альбомы. Только вот вектор их творчества с каждым годом всё больше склоняется от забойного поп-панк-рока к дэнс-поп музыке. Интересно, отчего бы это...

Shifty (Crazy Town)

-3

Вы же помните дерзко-ванильную песню про бабочку, разрывавшую всё и вся в начале 21-го века? Хотя и так понятно, что ответ – да. Как минимум – я нередко вставляю её в различные подборки. Но после провала второй пластинки, по сути оказавшись исполнителями одного хита, группа встала на паузу. Но у вокалиста были иные планы. А именно – на сольную карьеру. Вот и выдал он свой сольник... мало чем отличавшийся от творчества коллектива.

Это весьма неплохая поп-музыка с отголосками хип-хопа. Гитары тут задавлены ещё в зародыше, а в песнях проскальзывает более лёгкое и бесшабашное настроение. Даже совместная работа с Полом Акенфолдом имеется, а значит Шифти – не боялся экспериментов с собственным саундом. Пластинка получила умеренно-тёплый приём, но не более. Подобная музыка сколь стремительно взлетела, столь же быстро и потеряла популярность. Оттого альбом так и остался единственным в сольной дискографии вокалиста. Вскоре группа возродится, но будет уже практически никому не нужна.

Долорес О’Риордан (The Cranberries)

-4

Прекрасная Долорес, во время творческой передышки группы, также испытала свои силы в одиночном плаванье. На её счету два сольника. Но более всего хочется выделить первый – это, без преувеличения, великолепная работа! Взрослая, атмосферная и умная гитарная поп-музыка с внятными отголосками альтернативного рока. Вокалистка тут всё также же чувственна, но ещё более лирична. Временами грустна, иногда романтична. Но каждый раз – полна разрывающих до глубины души искренних эмоций. Так ещё и оба сингла выбраны крайне удачно.

Второй альбом – на хитовые мелодии менее удачен, но далеко не так плох, как выставившие ему не лучшие оценки критики утверждали. Но он стал для певицы последним. The Cranberries вернулись из длительного простоя и возобновили достаточно плодотворную деятельность. А через несколько лет исполнительницы, неожиданно для всех, не стало. Почти наверняка многое из задуманного она так и не успела спеть. Покойся с миром, Долорес, мы тебя помним и любим!

Дэйв Гаан (Depeche Mode)

-5

Не секрет, что практически все песни в «DM» пишет Мартин Гор. Однако свои наработки имелись и у бессменного вокалиста. И раз хода в творческий багаж группы они так и не получили, Дэйв направил их в сольное русло. И получилось у него – очень круто! Вот уж действительно – человек оторвался на славу. Особенно хочется отметить две первых пластинки: «Paper Monsters» 2003-го и «Hourglass» 2007-го. Вот уж где – огромный разброс в стилях и жанрах.

Чего тут только нет?! И стильный поп-рок (Dirty Sticke Floors), и попытка в жёсткий кантри рок (Bottle Living), и минималистично-гипнотизирующая электроника (I Need You), и напористый, мощный, пробирающий до костей, качающий электропоп (Deeper And Deeper). И это я только синглы перечислил! И то не все. Тут даже любимую песню выделить не получится – все шикарны по своему.

Неудивительно, что Гаану так хотелось выпустить из себя всех этих музыкальных демонов – столько лютой годноты могло бы кануть в небытие! Едва ли не идеальный пример того, как нужно делать музыку максимально отличающуюся от своего основного проекта и при этом – нисколько не уступающую ей по качеству и высоте задранной планки.

Александр Васильев (Сплин)

-6

А как с этим обстоят дела у нас? Прецеденты тоже есть. Так лидер «Сплина» в 2004-м году разродился сольником «Черновики». Туда вошли песни, написанные им в разные годы и, по тем или иным причинам, не подошедшие его группе. Получившаяся работа, словно бы пришла из прошлого – когда в моде была бардовская песня. Тогда спокойно и не торопясь, под акустическую гитару, исполнитель нарочито уныло, щемяще-надтреснутым голосом, вещал о наболевшем. В общем – тот же «Сплин», только в профиль. И с аранжировками попроще. В чём вообще смысл выпускать под собственным именем то, что практически полностью повторяет творчество твоей группы? Кто их поймёт, этих псевдо-микро-философов...

Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходимая составляющая жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравилась подборка и вы хотите больше такого контента – обязательно оцените его, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так материал может заметить кое-как работающий алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй, о которых хочу вам рассказать.

Вам также могут понравиться:

Хорошие, но подзабытые, песни 1980-х, которые вы теперь практически нигде не услышите.

Главные танцевальные гимны 1980-х и 1990-х, которые слышали и знают все.

Поп-каверы на всеми любимые рок-хиты, которые оказались не хуже, чем оригиналы.

Всем известные рок-хиты, от которых сегодня стараются отречься даже их авторы и исполнители.

Худшие фильмы 2022-го года, на просмотр которых можно не тратить время. Часть 2.