Найти тему
Vostok Today

Восточный полигон: на поручении президента ответственные чиновники готовы поставить крест

Продекларированная Путиным необходимость развития Дальнего Востока «под ножом» его министров

Википедия: БАМ
Википедия: БАМ

Много лет подряд дальневосточники слушали разговоры из самых высоких кабинетов о необходимости модернизации Восточного полигона. Восточный полигон – это БАМ и Транссиб. Это – «альфа и омега» «опережающего развития Дальнего Востока». Но сегодня, все из тех же кабинетов мы слышим диаметрально противоположные заявления. Причем, звучат они все чаще, и все громче. В происходящем разбиралось ИА Vostok.Today.

Ранее мы писали – Путин: «Восточный полигон должен развиваться опережающими темпами»

Глава Минвостокразвития и Арктики РФ Алексей Чекунков буквально вчера заявил, что Восточный полигон, сколько его не расширяй, с возрастающим грузопотоком не справится». Министр считает, что Восточный полигон больше не актуален – надобно теперь сосредоточиться на Севморпути.

Википедия: Транссиб (фото Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary)
Википедия: Транссиб (фото Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary)

Министр выразил надежду на то, что «поворот на Восток» российской экономики все-таки состоится.

Однако, он сразу же огорошил дальневосточников заявлением о том, что этот поворот пойдет не через ДФО, а через Север, Арктику.  Министр полагает, что БАМ и Транссиб, сколько их не развивай, с грузопотоками не справятся. При этом Чекунков сразу подчеркнул, что говоря о «ненужности» Восточного полигона, он имеет в виду не только железнодорожные пути, но и порты, погранпереходы, мосты, сухие порты, склады, логистические комплексы, подвижной железнодорожный состав.

«Мы уже сегодня видим дефицит провозных мощностей на Востоке России в 70 млн тонн, а через три года он достигнет 150 млн тонн», – сообщил ошарашенным дальневосточникам министр по их опережающему развитию Чекунков.

Он добавил, что решение проблемы – исключительно масштабные, в том числе и контейнерные, грузоперевозки по Севморпути.

Как выяснилось, Чекунков не первый, кто заговорил о «ненужности» модернизации Восточного полигона.

В июне о том же заявил помощник президента Игорь Левитин:

«Сможем ли мы увеличить Восточный полигон? Нет, не сможем».

Все это очень странно. Дальневосточники принялись комментировать заявление министра Чекункова, который, говоря о «ненужном» Восточном полигоне и таком нужном Севпорпути, заявил:

«Главный вызов сегодня – найти внутренние ресурсы».

Авторы телеграмм-канала «О политике с О.К.» ответили министру:

«А разве реализовали хоть какой-то проект по расширению Восточного полигона? Как Транссиб при батюшке-царе построили и БАМ в период СССР, так на этом и все достижения в плане развития жд путей на Востоке, по ним все и возят. Главный вызов – сделать хоть что-то до конца».
Википедия: строительство Транссибирской магистрали в царской России
Википедия: строительство Транссибирской магистрали в царской России

Лучше и не скажешь, поскольку о том, что модернизация БАМа и Транссиба, мягко говоря, отстает от всех современных норм и требований, говорили давно, и не только журналисты.

В апреле 2019 года Счетная палата России выступила с отчетом, в котором черным по белому было сказано: ОАО РЖД срывает сроки реализации инвестпроекта «Развитие БАМа и Транссиба».

Как подсчитали тогда аудиторы СП РФ, в 2018 году ОАО РЖД, согласно паспорту проекта, должно было ввести в эксплуатацию 11 новых разъездов, 78 км дополнительных железнодорожных путей. Однако за весь год был введен в строй всего один объект. В итоге на 17 участках БАМа и Транссиба не была увеличена пропускная способность.

Прошел год. В 2020-м аудиторы СП РФ, выполняя свои должностные обязанности, опять провели мониторинг реализации все того же инвестпроекта. Вердикт вновь был печален: «РЖД затягивает ускорение работ по модернизации БАМа и Транссиба».

Из отчета СП РФ следовало, что перечень ускоренных работ по Восточному полигону, который до 1 февраля 2020 года должен был быть представлен в правительство России, до сих пор не согласован даже на уровне РЖД. На календаре было уже 19 февраля.

При этом эксперты отмечали, что первая очередь модернизации БАМа и Транссиба должна была быть сдана в 2017 году, но странным образом переместилась аж на 2020 год.

Год назад, в июне 2021 года РБК сообщило о требовании президента страны Владимира Путина найти виновных в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба. Срок был дан до 1 июля 2021 года.

Президент потребовал, чтобы глава правительства Михаил Мишустин и руководитель РЖД Олег Белозеров положили ему на стол список ответственных за срыв сроков по модернизации Восточного полигона.

В апреле текущего года президент вновь отметил, что развитие Восточного полигона должно идти опережающими темпами.

А чиновники заговорили о том, что это «не нужно и невозможно».

Kremlin.ru: Владимир Путин подчеркнул необходимость развития Восточного полигона
Kremlin.ru: Владимир Путин подчеркнул необходимость развития Восточного полигона

Как все это понимать дальневосточникам? Что, простите, останется от опережающего развития ДФО? 1000 отремонтированных двориков?  Такие вопросы требуют ответов и разъяснений. Президент, как видим, ничего не отменял. И развитие Севморпути никоим образом не должно служить поводом для отмены модернизации БАМа и Транссиба.

Ранее мы писали: Путин поручил выяснить, почему не развивается Дальний Восток

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

#экономика #политика #строительство #дороги #логистика #севморпуть #бам #транссиб

Агентству Vostok.Today в связи с расширением штата требуются журналисты.

Работа - интересная, зарплата - достойная, трудоустройство - в соответствии с ТК РФ.

Особенно приветствуются дальневосточники. Знатокам Дальнего Востока из других регионов - тоже к нам.

Обращаться по адресу: editor@vostok.today