Страшные истории о коллекторах слышали все. А вот полезные истории о том, как от них избавиться, рассказывают нечасто. Мы решили нарушить этот порядок и написать о двух способах избавиться от ненавистных коллекторов!
Страшная история с хорошим концом
Для наглядности расскажем историю одного из наших клиентов - назовем его Дмитрием. Итак, ввиду сложной жизненной ситуации Дмитрий влез в долги, и коллекторы начали свою работу.
Сначала они просто обрывали телефон молодого человека. Десятки звонков в день, иногда ночью. Дальше под обзвон попали родители, друзья и знакомые Дмитрия. Это еще можно было потерпеть на беззвучном режиме, но следующий удар был ближе к уровню пояса.
Коллекторы узнали, где работает Дмитрий, и начали звонить сотрудникам и начальству. В один день молодой человек пришел в родной офис, а все вокруг - вплоть до уборщицы Зинаиды Павловны - знают, что у него долги. Начальник тактично пригласил его в свой кабинет и попросил написать заявление по собственному желанию, потому что Дмитрий своими задолженностями «порочит имя компании».
Наконец, коллекторы ударили и «ниже пояса»: разрисовали подъезд родителей молодого человека черными крестами. На стенах подъезда красовались надписи с именем должника.
История действительно страшная - врагу не пожелаешь. Но какие есть способы прийти к хеппи-энду?
Способ №1: знайте свои права
А еще права коллекторов. Вот краткий список того, что они не имеют права делать:
- Общаться с вами анонимно, не назвав свое полное имя и место работы.
- Угрожать вам и вашим родственникам.
- Оскорблять вас и ваших родственников.
- Звонить на номера и писать на адреса, не указанные в договоре с кредитной организацией.
- Звонить чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю, или 8 раз в месяц.
- Звонить с 22:00 до 08:00 в будние дни и с 21:00 до 09:00 в выходные и праздники.
- Присылать электронные сообщения чаще 2 раз в день, 4 раз в неделю, или 16 раз неделю.
- Применять физическую силу, портить и уничтожать ваше имущество.
- Вводить в заблуждение относительно сумм долга и порядка их возврата.
- Проникать в ваше жилье.
- Ограничивать вашу свободу передвижения.
- Раскрывать сумму долга третьим лицам.
- Звонить вашим родственникам, друзьям, коллегам.
В описанной выше истории можно найти как минимум 6 нарушений из списка. То есть, Дмитрий мог зафиксировать неправомерное поведение коллекторов и подать заявление в правоохранительные органы.
Способ №2: обратиться в «Фабрику Права»
Нет, мы не найдем главного коллектора и не изрисуем его подъезд черными крестами. При заключении договора на прохождение процедуры банкротства, специалисты «Фабрики Права» направляют официальный отказ от взаимодействия с кредиторами и отзывают персональные данные. На практике это значит, что ни клиенту, ни тем людям, контакты которых он указал в договоре, больше звонить не будут.
Еще одна услуга от «Фабрики Права» - виртуальный юрист. Каждый раз, когда клиенту звонят кредиторы, звонок переадресовывается компании. Все общение с абонентом берем на себя!
С таким финалом история про кредиторов не такая страшная, правда?