Найти тему

Ответы на унижения, провокации и психологические атаки

Здесь мы рассмотрим наиболее распространенный тип ответа — умеренный, это когда вы не вкладываете много скрытого смысла и иронии, оставляя человеку возможность ничего не говорить в ответ.

Пример 1

Допустим, что вы на важном заседании или совещании и вы задаёте, искреннене, вопрос и на него более опытный коллега отвечает:"когда я только начинал изучать эту тему(или у меня на начальном начальном этапе...)меня тоже интересовали подобные вопросы, но сейчас у меня совершенно другое понимание, вам я желаю, как и я сам, поглубже погрузится в этот вопрос " вроде ничего такого, Но это по сути психологическая атака, тут можно использовать положение эксперта. Например можно ответить:"иного ответа я от вас и не ожидал, но это не главное.Главное в том, что мы с вами открыто об этом говорим и вы, как всегда, прислушиваетесь к мнению и вопросам более молодых(или более опытных)коллег".Этим вы показываете, что его слова вас не задели и при этом вы немного провоцирует оппонента.Возможно вы вызвали в нем негативные эмоции и он продолжит:"всегда вот так с молодежью(или всегда так с такими как вы).Вкладывает силы, а они совсем не ценят, когда я был на вашем месте, я был более уважителен к людям"вы можете 'парировать' его атаку ответом:"Я не хотел вас обидеть.Мне просто повезло"вы практически победили, теперь у вашего оппонента трудный выбор самый правильный из них просто отшутиться и все вы победили.иногда даже.

Пример 2

Допустим, что вы опоздали на встречу на которой присутствувуют ваши коллеги.Все они находятся с вами на одном уровне иерархии.Вы входите, извиняетесь за опоздание, садитесь на свободное место.Один из ваших коллег говорит что-то типа:"Вы в последнее время зачастили с опозданиями".Это может быть сказано без агресии, просто в шутку, а может это наезд, возможно это сказано чтобы начать разговор.Независимо от намерений сказавшего, эта фраза заставляет вас терять очки в глазах присутствующих.В такой ситуации можно промолчать, многие скажут что это безобидная ситуация.Но представьте, что кто-то из сотрудников все время публично попадает в подобные ситуации.В подсознании людей формируется что этот человек часто не прав, сносит насмешки других, опаздывает.Можно развернуть ситуацию в свою пользу.Сначало нужно поставить оппонента на место спросите его:"А зачем вы об этом говорите?(или А вы вот, говоря про мое опоздание, какую роль сейчас играете?Роль учителя? Или роль моего руководителя? Если хотите поговорить про меня, то буду рад пообщаться отдельно, вне рамок этого совещания. Сейчас, коллеги предлагаю перейти к теме встречи, а именно..." Такой ответ скорее всего воспримут негативно, но лучше демонстрировать силу, чем слабость. Главное не показывать негативных никаких эмоций. Говорите уверенно, слегка улыбаясь