"Бублик", убийца АКПП: что такое гидротрансформатор и как он разрушает трансмиссию🧐
Гидротрансформатор, он же "бублик" (прозвище пошло от его формы), является важной составляющей любого "настоящего автомата". И увы, он имеет способность ломаться🥲
Для начала давайте разберёмся что такое гидротрансформатор и для чего он нужен👇🏻
Гидротрансформатор — гидравлическое устройство, служащее для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Он обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и уменьшает передачу ударных нагрузок от трансмиссии на вал двигателя⚙️
Почему ломается «бублик»?
Основными причинами выхода из строя гидротрансформатора являются:
1. Засор масляного фильтра
2. Износ и разрушение упорных подшипников
3. Выпадение и деформация лопаток
4. Проблемы с обгонной муфтой. Износ алюминиевых шайб на муфте
5. Перегрев агрегата
6. Деформация и разрушение полимерных деталей узла
Как понять, что гидротрансформатор вышел из строя?
Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то необходимо обращаться в сервис и проверять круглый железный "бублик".
Как продлить срок службы гидротрансформатора?
Ловите простые правила:
1. Не увлекайтесь ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее
2. Поменьше перегревайте машину (а лучше и вовсе избегайте этого)
3. Регулярно меняйте масло
Вот и все! Соблюдайте простые правила и сэкономите на ремонте не только гидротрансформатора, но и всей трансмиссии😉
___________________________
📌 Агрегатка - федеральная сеть сервисов для АКПП.
☎ 8-800-770-02-02