Найти тему
ЮФУ | SFEDU

Стартап на четвёртом курсе: как выпускница ЮФУ и ее подруга открыли свой бренд одежды

Оглавление

Учеба в университете предоставляет студентам возможность разрабатывать проекты и находить идеи воплощения их в жизнь. Так, ростовчанки Елизавета Иванова и Кристина Гудзь в 2021 году открыли собственный бренд одежды 2Sisters. Идеи для разработки бренда появились у Елизаветы во время учебы на четвёртом курсе Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета.

Елизавета Иванова пошла на последний курс ААИ ЮФУ в 2020 году. Уже в начале учебного года она знала, что у неё будет свой бренд. Елизавета предложила своей коллеге и подруге Кристине Гудзь, которая уже закончила университет, помочь ей с воплощением мечты в жизнь. В процессе учебы идея сформировалась в стартап. После выпуска девушки прошли онлайн-курсы по созданию бренда одежды и начали его развивать.

Сейчас бизнес развивается стремительно, Кристина и Елизавета собираются подавать заявку на грант предпринимателей. Уже на протяжении года предпринимательницы трудятся над развитием своего бренда и над его популяризацией. Этот процесс можно охарактеризовать однозначно положительно, ведь дело приносит свои плоды: например, Елизавета и Кристина выиграли конкурс Санкт-Петербургского института моды, а также их опубликовали в СМИ.

С чего все начиналось?

Чувство стиля, любовь к моде и дизайнерские способности сформировались у Елизаветы Ивановой еще в детстве. Все началось с эскизов, походов по магазинам и тщательного подхода к выбору одежды. Как считает сама Елизавета, она заметила у себя врожденный вкус в одежде, который впоследствии перерос в одну большую цель – создание собственного бренда.

-2

Со своей коллегой Кристиной Гудзь Елизавета дружит с первого класса. В будущем девушки дадут имя общему делу – «2Sisters», что означает «две сестры».

«В школе говорили, что мы классная команда, дополняем друг друга и нам надо что-то вместе делать», – рассказывает Елизавета.

Спустя года

Кристина Гудзь – бильярдистка. Она по своей натуре предпринимательница и человек с активным образом жизни. Елизавета Иванова понимала, что её «безумную» идею о создании бренда могла поддержать только её лучшая подруга. Идея пришла к девушке перед началом четвёртого курса. Девушка поделилась своим планом с подругой, та её поддержала.

Кристина училась на судебного эксперта в РИНХе, но это ей совершенно не нравилось. «Работа очень выматывала…», – рассказывает девушка. Поэтому, когда Елизавета Иванова предложила идею создания бренда, подруга поддержала её, ведь ей тоже нравилась тема моды и всегда привлекала идея выражения концепции своей личности через стиль одежды. Ради любимого дела Кристина перестала ездить на соревнования по бильярдному спорту, которым она увлекается.

Стартап на четвёртом курсе

Будучи студенткой четвёртого курса ААИ, Елизавета Иванова ходила по магазинам тканей и смотрела материалы для одежды. Каждый раз её взгляд притягивал твид – ткань, которая скрашивает образ, придаёт ему роскошь и изыск.

-3

Позже, когда девушки разрабатывали свой бренд, Елизавета не могла пройти мимо этого материала. Изначально идея была такова: создавать комфортные изделия, в которых будет удобно ходить. В качестве основного стиля девушки выбрали casual, так как в его основе лежит удобство, универсальность и практичность. Однако позже к концепции бренда Елизавета предложила добавить ещё одно направление – гламур, воплощением которого и стали изделия из роскошного твида.

Учиться, чтобы работать

В Академию архитектуры и искусств ЮФУ Елизавета поступала целенаправленно, так как к тому времени осознавала, чем она хочет заниматься в будущем. Специальность девушка выбрала по такому же принципу – дизайнер костюма.

«Мы живем раз. Какой смысл заниматься тем, что не любишь?», – отмечает Елизавета.

Выпускница рассказала, что знания, полученные во время учебы, очень помогли ей в разработке будущего бренда. Она и по сей день с душевным теплом вспоминает преподавателей и часы, посвящённые любимому делу. Елизавета отметила, что с большой радостью и интересом ходила на пары: «Мы постоянно придумывали новые коллекции, разрабатывали их, шили…Процесс – захватывающий!», – рассказывает выпускница.

Что было дальше?

Опыт, полученный Елизаветой в университете, пригодился ей на стадии разработки бренда и вдохновил на движение вперёд. Сначала девушки прошли курс по созданию бренда одежды, где им рассказали о механизме создания изделия, поиске производства и развитии своего дела.

После прохождения курса начался следующий этап бизнес-разработки. Елизавета и Кристина поехали в Москву для того, чтобы подобрать качественную фурнитуру и ткани. Прибыв в Ростов, девушки начали искать подходящее производство. Шаг за шагом, подруги достигли желаемого и пришли к заветной цели.

Что будет дальше?

В настоящий момент бренд «2Sisters» имеет большие перспективы. Не все ожидания, как отмечают Кристина и Елизавета, воплотились в реальность, но впереди их ждёт ещё много работы. Цели девушек - выйти на оборот порядка 500 тысяч рублей, стабильно продавать изделия, стремиться к увеличению аудитории и росту спроса на их продукцию в Инстаграм.

«Мы сейчас все для этого делаем, поэтому наши ожидания воплотятся в жизнь, как только повысится спрос на нашу продукцию», – отмечает Кристина Гудзь.

-4

Сейчас создательницы бренда работают над новой коллекцией. Как только девушки выиграют грант предпринимателей, они внесут большие изменения в бренд: «2Sisters» уйдёт от индивидуального пошива, поскольку своё внимание Кристина и Елизавета хотят уделить капсульному гардеробу. Одежду из этой коллекции они будут продавать через социальные сети. «Людям нравится то, что мы делаем, у нас появляются партнеры, которые хотят вести с нами дела и видят потенциал в развитии нашего бренда», – поделилась Кристина Гудзь.

Автор текста : Светлана Саранча