Найти тему
Bond Voyage

Парад Пятачков. Тур 2-№5. Арарат

Работал я как-то временно на буксире-кантовщике, а сменным капитаном был разжалованный за какие-то проделки с крупного рыбака. Хороший весьма мужик был, но ему начальники объявили: хрен, растущий в огороде, тебе, а не капитанство, пока мы живы. Однажды он рассказал такую историю. До сих пор сомневаюсь, верить или нет, но он клялся зубами акулы, и отсутствием якоря Холла в ягодицах. Дальше с его слов:

Было это в южных районах нашей некогда необъятной Родины. Стало быть, во времена СССР. Пришли мы на судне с боольшим уловом рыбы. Время поджимает, через пару дней труба дудит сбор-поход. Экипаж работает, как на строительстве ДнепроГЭСа, день и ночь без перерыва. Разгрузку закончили, как говорится "поели, немного попили - пора и "честь" отдавать". Выход назначили на завтра в 10.00
Капитан, передав все свои начальствующие дела старпому, убыл на берег в сопровождении стармеха. Экипаж плотно пообедал, принял немного с устатку и разбрелся по каютам, чтобы подремать, там, посмотреть телевизор, книжку почитать, письмо на Родину написать, на фото любимой посмотреть. Но все равно у всех зудит в одном месте в ожидании чего-нибудь такого эдакого, в общем всякага, но такого, что произошло... Прямо новогоднее чудо!
Все было хорошо и тихо, пока у парохода не появилось лицо кавказской национальности и не попросило у вахтенного на палубе самый большой ключ. Тот вызвал старпома и второго механика, и только тогда выяснилось, что сыну гор, а звали его Арарат, надо срочно слить из ж/д цистерны коньячный спирт за борт.
Гневная тирада, как в "Операции Ы":
- 40 тонн? За борт? Да мы тебя!!!! Мерзавец! Расхититель социалистической собственности.

-2
- Уважаемые! У меня менты на хвосте. Поймают - век воли не видать.
Слышим, цементовозы (с укр. яз. перевод "это ментовозы") с мигалками и крякалками где-то далеко в городе слышны, овчарки-ищейки лают, видно след берут. Обстановочка, скажу я вам, наинапряженнейшая.
Чувствуете диалог с акцентом с одной стороны и без акцента с другой? По корме судна был забор, за ним впритык цистерна, расстояние небольшое. Экипаж дружненько, как на строительстве Байкало-Амурской магистрали откатал за борт 90 тонн пресной воды и цистерну заполнил коньяком. Хорошо систему охлаждения дизелей не тронули.
Арарат благодарил, говорил вовек не забудет. Смуглому кинжалоносцу дали денег на такси целых 2 рубля и отправили восвояси в горы.
Арарат.
Арарат.
Вечером возвращаются капитан со стармехом, темно уже, тихо. Вдруг слышат издалека мужской хор дружно выводит "Вечерний звон! Бом! Бом!..." Подошли ближе, стихло пение. Поднимаются на борт, вахтенный у трапа стоит, как часовой на посту у Знамени, по стойке смирно и навытяжку. Голова только немного вниз наклонена и молчит. Присмотрелись, а он под мышками привязан к спасательному кругу и спит. Нет никого, и по всему судну запах коньячный. Думают со стармехом, устали ребята на разгрузке, пускай отдыхают. Захотел капитан умыться, а в каюте из крана льется коньяк...Мама дорогая!
Но это не конец истории. Цистерну надо зачищать, промывать, предъявлять санитарам, а коньячный спирт относится к категории нефтепродуктов 1 разряда с температурой вспышки паров менее 14 градусов. Утром экипаж дружно трудился, как зеки при рытье Беломоро-Балтийского канала, на зачистке цистерны пресной воды. Выход судна под разными предлогами пришлось задержать. Уже в море оказалось, что все пустые емкости заполнены Араратом.
Капитан оприходовал и закрыл в провизионку. Запаса хватило надолго.

Вот мне иногда кажется, а не был ли рассказчик тем самым капитаном? Хороший был мужик.

Юрий Скуридин. Редактировал Bond Voyage.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.