Найти тему

Новый широкоугольный зум-объектив под RF беззеркалки Canon.

Вместе с широкоугольным RF 24мм 1.8 Кэнон презентовала и новый ширик-зум RF 15-30мм f/4.5-6.3 IS STM. Сам производитель его презентует как объектив для съемки архитектуры, интерьеров и пейзажей. В настоящий момент у Canon есть два зум широкоугольника. Это RF 14-35мм F/4 L IS USM и 15-35мм F/2.8 L IS USM. Как видно уже только из названия – это довольно дорогие зумы L-серии (1650$ и 2400$ соответственно). Новый же объектив весьма бюджетный: цена 550$ -почувствуйте разницу!!! Так что теперь он составит компанию таким стеклам как китовый RF 24-105 F/4-7.1 IS STM и гиперзуму RF 24-240 F/4-6.3 IS STM.

Многие пользователи системы CANON RF задают вопрос: а зачем компания выпускает такие «темные» объективы? И почему их нельзя было сделать чуточку светлее? И тут мнения делятся на два лагеря: кто-то ругает и говорит, что это недообъективы, а кто-то говорит мол норм, типа дешево и сердито. Те, кто ругает, вспоминают, что мол раньше зумы были хотя бы F/3.5-5.6 (например, для китового 24-70мм) и почему сейчас нельзя сделать хотя бы так. Справедливости ради надо заметить, что раньше зеркалки в принципе не смогли скорее всего нормально фокусироваться с очень темными объективами, а вот современные беззеркалки могут. Возможно производители придерживаются принципа минимальной достаточности. Плюс к этому объективы получаются не только дешевыми, но и достаточно легкими. Сравните: наш герой весит 390г., а 15-35мм F/2.8 L IS USM – 840г. Тоже самое и в габаритах: 15-30 по высоте 88.4мм, а 15-35 L – 126.8мм. То есть если думать какой объектив взять в путешествие – то выбор, я думаю, очевиден в пользу легкой и компактной новинки. Примерно такая же картина и у RF 24-105, если мы выбираем между F/4-7.1 и F/4.

Ну и посмотрим, чем же порадует нас новый объектив. Конструкция 13 элементов в 11 группах (у 15-35 L-серии 16 элементов в 12 группах), 1 элемент асферический и 2 низкодисперсных. Число лепестков диафрагмы – 7 ( у 15-35 L – 9 шт.). Минимальная диафрагма 22-32. Минимальное расстояние фокусировки 0.28м (но в режиме ручной фокусировки может быть меньше). Оптический стабилизатор дает 5.5 ступеней (7 ступеней вкупе с матричной стабилизацией). Диаметр под резьбу светофильтра – 67мм. Вес, как я уже писал, 390г. Защиты от пыли и влаги нет (в отличие от 15-35 L). Дополнительное кольцо для управления - есть.

Думаю, что объектив, вполне подойдет тем, кто занимается интерьерной съемкой. Обычная рабочая диафрагма 8 – 11, так что высокая светосила в интерьерке как бы не нужна. Зато это тот объектив, который не сильно отяготит вашу фотосумку. Например, лично я, для таких съемок беру Laowa 14mm f/4 FF RL Zero, которая весит 229г., но мне не всегда удобно работать без автофокуса и данных с объектива, так что возможно буду смотреть в сторону этого объектива. Подойдет он так же как штатный зум для новых кроп RF от Кэнон R7 и R10 (особенно будет удобно если у вас будут две камеры и FF и кроп).

Что-то мне подсказывает, что как бы не ругали подобные объективы, но они найдут свои задачи и своего покупателя. Теперь все зависит от того, когда мы сможем увидеть его в продаже.