Как правило, создание бизнеса не происходит ежесекундно. Бизнес-идея вынашивается какое-то время. Она должна "созреть". Объясню на своем примере. Когда я еще училась на бухгалтера, я уже вела фирму на ЕНВД. Там не было сотрудников или каких-то дополнительных сложностей. Это был сам ИП, занимающийся грузоперевозками. Я сдавала декларацию раз в квартал, в которой ничего не менялось, кроме даты заполнения, заполняла путевые листы, платила налоги в кассе банка, звонила в налоговую и прочее. В принципе, работа была очень простая. Помимо этого, у меня было объявление на Авито об оказании бухгалтерских услуг. И оно сработало.
У меня появился второй клиент - ООО на общем режиме из другого города. Организация только открылась и нанимать в штат бухгалтера у нее не было средств. Так началось наше сотрудничество. Я тогда не понимала, почему все бухгалтера боятся НДС, да в принципе и сейчас не понимаю. Но тогда я собой очень гордилась. Я консультировала их по телефону, звонила при необходимости в их инспекцию, формировала документы, счета-фактуры, декларацию по НДС. Когда дела фирмы улучшились, и я поняла, что им нужен бухгалтер не просто по телефону и на пару часов в день, я их об этом предупредила. Так и сказала, что вам лучше нанять бухгалтера, который будет находиться на предприятии и оперативно решать возникающие вопросы, тем более, что это производство. Позже со мной согласились.
При этом мой первый клиент решил поменять сферу деятельности и вложился в завод в Питере. Была предложена работа в прежнем режиме, но я ему ответила аналогично. На что позже я получила благодарность, поскольку он проконсультировался с предыдущем владельцем, который объяснил, что производство невозможно вести удаленно. Это мое субъективно мнение, но действительно не все виды деятельности и не все режимы можно вести бухгалтеру удаленно. Все необходимо рассматривать индивидуально. Если 3-5 счетов-фактур в месяц, сотрудников до 5 человек, реализации простые, то это вполне возможно. Учитывать надо и то, что помимо бухгалтера в штате есть другие сотрудники, потому что бухгалтера, как правило, выполняет функции и менеджера, и кладовщика, и кадровика, и даже юриста.
Таким образом, оценив ситуацию, было принято решение идти в найм. Идея открытия собственного бухгалтерского бизнеса отложилась на неопределенный срок. И в этом заключалась моя первая ошибка, но она меня многому научила. И я вынесла из этого большую пользу для себя как специалиста. Но это уже в другой истории...
#бизнесснуля #бизнесидея #бизнес #работа #бизнесплан #собственныйбизнес #собственныйопыт