(The Terminal List, 2022, США; сериал, 1 сезон)
Как-то поиздержался в творческом плане в последние годы экшен-мейкер Антуан Фукуа, создатель "Тренировочного дня", а также многого, многого и другого). После крепенького "Великого уравнителя 2" и до сего момента смотреть в его художественной фильмографии (есть еще и документальная) было решительно нечего. Ибо его "Бесконечность" стала абсолютно безыдейной фантастикой в духе "Горец сношается с Матрицей", а триллер "Виновный" - столь же безыдейное, нота в ноту, передирание одноименного датского триллера 2018 года. Одним словом румын ремейк.
Однако не всё так печально, ведь на излете этой унылой для него пятилетки Фукуа вдруг вспомнил про сериалы, пару-тройку из которых ему уже доводилось продюсировать, но не режиссировать.
И вот сей исторический день настал: на шестом десятке лет Антуан не только вложил денежки в очередную телеэпопею но и собственноручно срежиссировал для нее завязку - первый эпизод из восьми. А съемки остальных просто зорко контролировал, что заметно невооруженным глазом - больно уж приметная антуанова экшен-школа.
То, что перед нами классический боевик, пусть и завернутый в сериалую упаковку, ясно сразу из его названия "Список смертников" (не путать с другим "Списком смертников") и аннотации. Последняя как-то подозрительно напоминает другую ленту Фукуа, снятую по роману Стивена Хантера - "Стрелок" с Марком Уолбергом, получившую потом сериальный ремейк, который, вот так совпадение, тоже продюсировал Антуан.
Что вдруг заставило его вернуться к уже паханной-перепаханной им теме "мстящего спецназёра" вместе с главным инициатором нового проекта Дэвидом ДиДжилио?
Ответ элементарен: очередная книжка-бестселлер, что они прочитали - на сей раз за авторством отставного "морского котика" Джека Карра. И в чьей экранизации Карр тоже принял самое деятельное участие, явно намекающее нам: с "боевкой" в сериале все должно быть тип-топ. Тем паче вон на ведущие роли зазвали не абы кого, а Криса Пратта и Тейлора Китча, уже не раз бегавших в ипостасях спецназовцев на голливудских полигонах.
Немудрено, что у такой замечательной творческой компании всё в итоге отлично получилось.
"Список смертников" предсказуемо напоминает лучшие боевики Антуана - в первую очередь, разумеется, "Стрелка", - только этот длится не стандартные два часа, а аж семь с лишним. И это здорово, учитывая, что в каждом эпизоде полным-полно крутой движухи, а все "спокойные" сцены нужны лишь затем, чтобы эту движуху увязывать между собой. Ну и напоминать нам о мотивации главного героя, идущего по тропе войны - а вдруг мы во всей здешней чехарде об этом забудем?
Сюжет в плане сложности тоже ушел недалеко от какого-нибудь компьютерного шутера.
Отделение "моркотиков", которым командовал капитан Рис (Пратт) однажды почти всё полегло на заграничной боевой операции. Кроме самого командира и еще одного бойца - им повезло уцелеть в той мясорубке. Правда, башка Риса при этом стукнулась обо что-то твердое и теперь плохо соображала: в ходе "разбора полетов" он все время путался в показаниях и мучился странными видениями. А тут еще уцелевший боец взял и вышиб себе мозги из пистолета. Ни с того ни с сего, ведь никаких предпосылок к этому за ним не наблюдалось.
Короче говоря, "непоняток" в жизни Риса стало слишком много и на одно сотрясение мозга их было не списать.
Более того, когда он решил-таки сходить в больницу, именно там на него напали два каких-то головореза. И вовсе не из-за скандала в очереди к психотерапевту ("Да мне только спросить!"). Ну по крайней мере по такому поводу люди пока пистолеты не выхватывают и в сограждан не стреляют.
Киллеров Рис, естественно, угомонил, вот только на этом череда его дальнейших трагедий и не думала заканчиваться - как раз наоборот. Правда, все его недруги не до конца сообразили, кого именно они дерзнули смертельно обидеть. И что когда Рис начнет писать их имена на бумажке, а затем по ходу своей мести те имена вычеркивать, мало не покажется никому: от мексиканких "мокрушников" до американских политических шишек высокого полета...
***
В общем, мой любимый случай, когда не надо расписывать все плюсы и минуты фильма, поскольку вторых в "Смертельном списке", почитай, и нет. Разве только нелишне уточнить, что снято это семичасовое рубилово исключительно для любителей боевиков старой школы, коим фирменный почерк Фукуа давно знаком и не нуждается в дополнительном его описании.
Любителям же кино более сложного, возвышенного и поэтичного тут подавно ловить нечего, поскольку с эпохи Чака Норриса такого рода боевики совершенно не изменились - как и рельсы, по которым едут их незамысловатые сюжеты.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):