Найти тему
АПЕКС

Про буквы и задачи

Клиент - Передо мной стоит задача на данном этапе ознакомиться со всеми возможными системами типа PDM и выбрать оптимальную систему информационной поддержки изделия на этапе его эксплуатации вплоть до утилизации: хранение параметрической и документальной информации о нем, которая копится в течение Жизн.Цикла. С возможностью проведения статистической обработки инфы по поводу брака, ремонтов, возникаемых дефектов по всему ряду изделий. а также планирование ремонтов плановых/ожидаемых/капитальных, МТО на складах предприятия. Эта система должна обеспечить механизм обслуживания по состоянию.

Мы - То что вы перечислили - это не PDM. Вряд ли в какой либо системе PDM вы найдете слежение за состояниями, ремонтами и тем более статистикой. Да ещё и с МТО. У нас найдете. Нами эти задачи порешаны весьма и весьма успешно.

Клиент  - Скажите пожалуйста, что же такое PDM-системы? я новичок в этом деле и только постепенно вникаю в современные инф.продукты для производства. но и не хочется оставаться профаном). Я думала, что управление инженерными, техническими данными и документами по изделиями, предполагают обработку такой инфы. Про склады может и переборщила) Просто, если знаем сколько изделий в год или квартал произвели отказ, мы можем прогнозировать сколько изделий нужно хранить на складе. я так поняла, в вашей системе  можно это сделать

Мы - Аббревиатур всяких продумано очень много. Если отбросить рекламную шелуху  PDM - это управление составом изделия - файловый архив и состав - связи между ними. Плюс всякие права доступа. Потом это стали называть PLM. Выхолостив суть этого в общем то полезного начинания. Осталось только управление составом на разных этапах. Проектирования, производства, эксплуатации, модернизации. Но только составом. И более ничем. Есть маркетинг, а есть реальные задачи.

Вот есть у вас задачи, которые надо решать - так и надо от этого отталкиваться..   Как я вас понял, вам нужно - на каждом этапе жизненного цикла вести состав, вести номерной учет комплектации (часто необходимо), вести данные об условиях эксплуатации, проведенных ремонтах, данные о условиях производства, данные о материалах, использованных для производства и так далее и тому подобное. Все эти задачи - они не решаются по отдельности. Надо смотреть шире на это все..

Кроме ведения отказов по изделиям, неплохо бы знать, а какие именно части отказали. И эти части либо заказывать у поставщика, либо производить самим, либо модернизировать конструкцию, чтобы таких отказов стало меньше или они прекратились вообще. А еще неплохо бы знать как эти отказавшие производились. Может причина в кривости производственнного процесса ? А может это дело в поставленном материале? По которому тоже бы неплохо что то такое знать..Мы это умееем. Номерной учет, плюс документарное обеспечение каждой операции (обвешивание каждого чиха набором файлов - сертификаты, условия применения, паспорта). Ну да ладно - не буду вам забивать голову. У вас может не быть таких задач.

Вы это всё спрашиваете для собственного развития - или хотите где-то применить ? Лучшее познание - применение на практике знаний. Типа лозунг.

#PDM #PLM #Испытания