Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Скрытые письма». Часть 2

Через час Алена пришла в условленное место на встречу с Сергеем. На лавочке ее уже ждал небритый и небрежно одетый, потерянный мужчина. Увиденное поразило Яшкардину. Она решила во что бы то ни стало убедить Савинцева не искать встречи с сыном хотя бы в ближайшее время. — Привет, — поздоровалась Алена. — Здравствуй, — Сергей встал со скамьи. — Понимаешь, Сережа, я специально назначила тебе встречу здесь, чтобы поговорить, как взрослые люди. Твое появление может оказаться стрессом для Виктора, и не только для него, а для всей нашей семьи. Я взрослая — и то у меня руки трясутся. А он подросток, у него хрупкая психика... — А у меня не стресс, да? — развел руками Сергей. — У меня все хорошо? Что за бред ты сейчас несешь, Алена? — Я понимаю, — выдавила из себя напуганная женщина. — Нихр...на ты не понимаешь. Смотришь на меня, как... — Сергей не смог подобрать нужного слова. — Короче, будешь крутить и мешать — будет хуже, — с угрозой в голосе произнес он. — Не поняла, ты мне угрожаешь? — Пред

Через час Алена пришла в условленное место на встречу с Сергеем. На лавочке ее уже ждал небритый и небрежно одетый, потерянный мужчина. Увиденное поразило Яшкардину. Она решила во что бы то ни стало убедить Савинцева не искать встречи с сыном хотя бы в ближайшее время.

— Привет, — поздоровалась Алена.

— Здравствуй, — Сергей встал со скамьи.

— Понимаешь, Сережа, я специально назначила тебе встречу здесь, чтобы поговорить, как взрослые люди. Твое появление может оказаться стрессом для Виктора, и не только для него, а для всей нашей семьи. Я взрослая — и то у меня руки трясутся. А он подросток, у него хрупкая психика...

Рассказ «Скрытые письма». Часть 2
Рассказ «Скрытые письма». Часть 2

— А у меня не стресс, да? — развел руками Сергей. — У меня все хорошо? Что за бред ты сейчас несешь, Алена?

— Я понимаю, — выдавила из себя напуганная женщина.

— Нихр...на ты не понимаешь. Смотришь на меня, как... — Сергей не смог подобрать нужного слова. — Короче, будешь крутить и мешать — будет хуже, — с угрозой в голосе произнес он.

— Не поняла, ты мне угрожаешь?

— Предупреждаю. Друзья на воле есть — помогут.

— Вот только угрожать мне не надо, — строго ответила на это Алена. — Я научилась за это время не бояться. — Она достала из сумочки ключи от квартиры сестры и вложила их в ладонь Сергея. — На, живи в своей квартире, а Витю я должна подготовить. А то свалился как снег на голову...

Последние слова женщина сказала с такой злостью, что Савинцеву захотелось расправиться с ней прямо тут же, в малолюдном парке. Но мужчина сдержался. К тому же тюрьма не сделала из него отморозка.

— Да, вот такой я внезапный оказался. Я, может, все это время ждал, когда мне Витька хоть пару строк черкнет. А про тебя я вообще молчу.

— Да Витя тебе последние два года чуть ли не каждую неделю писал...

— Чего ты лепишь?! — разгневался Сергей, приблизившись к Алене, но женщина даже не шелохнулась, она была готова стоять до конца. — Чего ты лепишь?! На зоне письма не воруют. Письма — это святое. Тем более от сына.

— А ты сам-то что не писал? — резонно спросила Алена. — Витька ночами не спал, все ждал весточку от отца.

— Ты мне тут не лепи...

— Что не лепи?! Только сейчас о нем вспомнил?

-2

— Берега не путай, — по-блатному жаргону выразился Сергей. — Только мысли о Витьке помогали мне не сломаться. Я ему сам километрами писал и ждал, надеялся, что ответит.

— Мы ничего не получали.

— Значит, ты письма выкидывала! — Савинцев выигрывал полемику своим натиском, гневом, дерзостью. — Да! За меня все решила? — Разговор ненадолго прекратился. — Еще неизвестно, как ты его здесь воспитывала, — уже спокойнее сказал Сергей.

— Известно как — как родного! — гордо воскликнула Алена. — Я ничего для него не жалела, семьей пожертвовала...

— Ага, только теперь мужиков водишь. Причем на глазах у детей. Так?!

— Что за бред ты сейчас несешь? У меня после мужа никого больше не было.

— Да, да, да. А у меня другие сведения.

— А меня не интересуют твои другие сведения.

Алена больше не могла продолжать разговор в таком тоне, поэтому развернулась и пошла прочь. Но внезапно остановилась и вернулась на прежнее место.

— Вите не звони. Я сама с тобой свяжусь и скажу, когда вы сможете с ним увидеться, — сказала, глядя в глаза.

Алене хотелось плакать от обиды. Она столько сил отдала воспитанию Вити, а тут такие беспочвенные обвинения. Это было очень несправедливо. Но было и другое — непонятная история с письмами. Куда они могли деться? За шесть лет Витя написал их столько, что женщина со счету сбилась.

***

Выйдя из парка, Алена с удивлением заметила Татьяну, которая бросилась ей вдогонку и с любопытством стала расспрашивать подробности встречи с Сергеем.

-3

Алена не ожидала увидеть подругу, напористость Татьяны не позволила поинтересоваться, что она здесь делает. Да и сама Яшкардина была рада поделиться новостями и впечатлениями, и рассказала о том, что Савинцев не получил ни одного письма от сына.

— Алена, ну неужели ты веришь этому уголовнику? Ничему тебя жизнь не научила, — корила ее Татьяна. — Вспомни, когда вы встречались с ним, а потом он бросил тебя и женился на твоей сестре...

Такие слова не понравились Алене, она остановилась и посмотрела на Бочкареву.

— Что было, Таня, то прошло.

— А чего ты вся дрожишь-то? Прямо как в те добрые времена, когда у вас с ним шуры-муры были.

— А это я дрожу от злости, — довольно просто объяснила Алена.

— Ну ладно, не злись.

В юношестве Алена и Сергей действительно встречались. Тогда сестры Яшкардины учились вместе с Савинцевым в одном техникуме, только на разных курсах и специальностях.

Молодой человек сразу выбрал младшую Алену и стал за ней ухаживать, хотя нравился он больше старшей Наталье. После крупной ссоры с сестрой она переманила его к себе и, в конце концов, добилась-таки с ним замужества.

Более скромная, но гордая Алена даже носом не повела, чтобы вернуть любимого. Она до сих пор не решалась себе признаться в неравнодушии к Сергею, привыкла жить одна после развода.

— Алена, я все понимаю. Кому нужно это «сокровище»? Ни цели в жизни, ни работы — ничего. Да еще, вон, и головой повредился... Да? — прокомментировала Татьяна и посмотрела на подругу, ища в ее глазах одобрение сказанному.

— Я не знаю. Может быть, и повредил голову... — задумчиво ответила Алена.

Честно говоря, Яшкардина смутилась, когда Татьяна напомнила ей о прошлом. Это было так давно, что казалось неправдой, и женщина попыталась быстрее забыть так внезапно хлынувшие на нее воспоминания.

***

Алена вернулась домой, поняв, что оттягивать непростой разговор с племянником больше невозможно. Расстроенная она призналась, что Витиного отца досрочно освободили, и она только что встречалась с ним в парке.

-4

— А почему он сюда не зашел? — сразу спросил парень. — Когда он придет, мама? У него есть наш номер? Он позвонит?

— Витенька, угомонись... — Алена осеклась. — Вы, конечно, с ним обязательно увидитесь. Он сейчас придет в себя и обязательно позвонит, — пообещала она, поглаживая Витю по плечу.

— Мне что-то вдруг так страшно стало, — признался мальчик. — А вдруг он не такой, каким я его помню? Вдруг он в переписке один, а в жизни — совершенно другой?

— Витя, я не понимаю, чего ты паришься? — спросила брата Ксения, которая стояла в дверном проеме кухни и жевала яблоко. — Я своего отца уже лет сто не видела. И еще столько же могу не видеть.

— Ксюша, да ты-то тут при чем? — возмутился Виктор.

— А я тоже без отца живу, но проблем из этого не делаю.

— Твой отец ушел в другую семью, а у моего, кроме меня, никого нет.

— Ребята, успокойтесь, пожалуйста, — Алена в очередной раз взяла на себя роль третейского судьи.

— Откуда ты знаешь? Почему он тебе два года не писал? — не обращая внимания на слова матери, приводила доводы Ксения. — А может, он еще кому-то писал, не только тебе? — ухмыльнулась.

— Не смей так говорить, — Виктор начинал злиться.

— Ксюша! — назидательным тоном оборвала настрой дочери мать.

— Что?

— Иди, делай уроки.

— Иду. Чего кричать-то?!

Алена осознала, что все идет хуже некуда. Она понимала, что розовые очки, через которые Виктор смотрел на весь этот свет, скоро вдребезги разобьются от встречи с реальным папой. А тут еще Ксюша со своими подколами только добавляла проблем.

***

Прошла неделя. Воскресным утром Алена отправилась за покупками и во дворе дома столкнулась с Сергеем. Хорошо одетый, гладко выбритый он шел к подъезду с цветами и подарками, слегка улыбаясь.

-5

— Мы же договорились созвониться, — напомнила Алена, когда они сблизились.

— Но ты не звонишь, — ответил на это Сергей. — И я так подумал, что если Магомед не идет к горе, тогда гора...

— Время еще не подошло, — прервала философское высказывание мужчины Алена.

— А, по-моему, оно самое подходящее.

— Витя еще не готов. Они сейчас собираются на День рождения к их общему другу. Сережа, давай в другой день...

— Да ничего страшного. Минут пятнадцать пообщаемся, и я уйду. Это тебе, — протянул Алене букет.

— Ты не понимаешь. Эта первая встреча очень важна для Вити.

— Хорошо, — Сергей тяжело вздохнул. — Тут подарки детям, — подал пакет. — Передай им, пожалуйста.

— Не сейчас. Мне некогда. — Цветы Алена принимать тоже не стала, хотя сегодняшний Сергей ее ошеломил своей тактичностью и внешностью.

— Что, боишься, дома муж заревнует? — поинтересовался в лоб Савинцев.

— Я в разводе пять лет. Хватит издеваться, почем зря.

— Но это с первым мужем ты в разводе, а сейчас какой по счету ушел? — В глазах Сергея читалась легкая издевка.

— Савинцев, ты идиот или хам? — задала вопрос Алена и, не дожидаясь ответа, зашагала по тротуару.

В этот момент из подъезда, как ошпаренный, выбежал Витя с криками:

— Папа!

— Витя. Витька!

Сын и отец крепко обнялись.

— Малыш мой... Как же ты вырос!

— Здравствуй, папа, — на глазах парня выступили слезы.

Глядя на них, Алена сама чуть не расплакалась. Сцена была очень трогательной. И отец, и сын выглядели такими счастливыми, что женщине даже стало стыдно за то, что она препятствовала их встрече.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА