Претензия пишется тогда, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям.
Недовольство по поводу товара высказывается в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата либо вернуть деньги.
Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется обращение в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это ни к чему не привело.
Куда направить претензию?
Претензия может направляться следующим лицам:
- поставщику товара, характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
- компании, отпустившей товар неподобающего качества.
Содержание претензии.
Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:
- дата заключения договорного соглашения (покупки);
- базовые обязательства обоих сторон;
- пункты, по которым отмечены нарушения;
- требования покупателя;
- срок исполнения требований;
- санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:
- чеков, квитков;
- тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
- гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
- акт независимой экспертизы на неисправный товар.
Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?
Претензионное письмо можно оформить произвольно, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд, необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:
- личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
- краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
- обозначение сути недовольства;
- подпись отправителя и дата написания документа.
Сроки.
Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены. По закону – это 14 дней.
Ответ от получателя будет идти не менее 10 дней (по закону). Если продавец не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор. Не воспрещается подать заявление сразу во все органы.