Найти тему
Про Право

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

Оглавление

Претензия пишется тогда, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям.

Недовольство по поводу товара высказывается в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата либо вернуть деньги.

Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется обращение в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это ни к чему не привело.

Куда направить претензию?

Претензия может направляться следующим лицам:

  • поставщику товара, характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
  • компании, отпустившей товар неподобающего качества.

Содержание претензии.

Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:

  • дата заключения договорного соглашения (покупки);
  • базовые обязательства обоих сторон;
  • пункты, по которым отмечены нарушения;
  • требования покупателя;
  • срок исполнения требований;
  • санкции, которые применимы при игнорировании обращения.

Требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:

  • чеков, квитков;
  • тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
  • гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
  • акт независимой экспертизы на неисправный товар.

Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?

Претензионное письмо можно оформить произвольно, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд, необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:

  • личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
  • краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
  • обозначение сути недовольства;
  • подпись отправителя и дата написания документа.

Сроки.

Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены. По закону – это 14 дней.

Ответ от получателя будет идти не менее 10 дней (по закону). Если продавец не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор. Не воспрещается подать заявление сразу во все органы.