Конечно сейчас все мотоциклы, которые имеют объём меньше литра и не могут разогнаться до 300 км/ч, не считаются серьёзными скоростными мотоциклами, а вот во времена СССР о таких показателях и мечтать не могли и например 350 кубовая, Чехословацкая Ява, которая разгонялась каких-то 120 км/ч, уже была чем-то сверх возможным. Но в союзе был один претендент который считался самым прорывным.
В 1973 году начали выпускать ИЖ Планета Спорт, что стало уникальным случаем в истории советского мотопрома. Впервые в серию был запущен молодежный, дорожный мотоцикл с явным спортивным уклоном. Причём его спортивность выражалась не только в названии, но и во взрывном характере нового байка. Планета спорт имела эффективную внешность, которая тогда считалась модной. Иж очень был похож на Японских друзей и был мечтой всей советской молодёжи. Оснастили нового монстра одноцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 340 кубов и мощностью 32 лошадиные силы. Также впервые в СССР его оснастили системой раздельной смазки и современным Японским карбюратором фирмы Mikuni. А прорывным мотоцикл, стал после так называемых тест драйвов в ходе которых установили, что от 0 до 100 км/ч мотоцикл может разогнаться всего лишь за каких-то 11 секунд, а его максимальная скорость составляла 140 км/ч, что стало самой высокой скоростью из всех серийных мотоциклов, по крайней мере в союзе. За его дерзкий характер, привлекательную внешность и отличные показатели в скорости, байкеры стали ласково называть его псом.
Стоил пёс достаточно дорого, в начале серийного выпуска в 1974 году примерно 1050 рублей, а потом ещё дороже, цена дошла до 1200 рублей и в 1984 году мотоцикл, который стал прорывным, сняли с производства из-за низкого спроса.
Ну, а на этом всё, как вы относитесь к Планете Спорт пишите в комментариях и обязательно ставьте лайк и подписывайтесь.
#Мотоциклыссср #ссср #иж #ижпланетаспорт #мототехникассср