Конфликт сотрудников и собственников - дело обычное. Даже на уровне генеральный - собственник. А чем ниже по структуре компании, тем больше вероятность конфликта, даже если они никогда не встречались. Конечно, собственниками бизнесов оказываются разные люди по своим профессиональным и морально-нравственным качествам.
Но... с точки зрения социальной иерархии они все равно являются теми, кто дает работу, возможности, пропускает через себя финансовые, интеллектуальные потоки и несет колоссальную ответственность, даже если это маленький бизнес. То есть занимают более высокую ступеньку. В целом иерархия верна для всех социальных сфер человеческой жизни. Иерархия есть в семье, в спорте, в профессиональном развитии и пр.
А собственники бизнесов…. Они все равно те, кто пошли, сделали и... получилось.
Не всегда по правилам, а порой - вопреки правилам менеджмента, маркетинга, продаж и пр. Не всегда логично, порой - иррационально. Не всегда идеально, порой вовсе не идеально.
Так чего же не хватает сотрудникам, чтоб понять владельца бизнеса и построить с ним отношения?
Уважения - рискнул, смог, сделал.
Восхищения - искреннего, неподдельного.
Интереса - как ему это удалось и удается?
Если нет чего-то одного, увы... Отношения не заладятся. Как бы ни был замечательным владелец бизнеса. Будь он трижды замечательным, если у сотрудника нет и намека на эти 3 элемента ничего конструктивного не получится.
Я использую эти 3 кита в работе со своими клиентами. Они основа моей работы.
Это позволяет мне с уважением относится к чужому монастырю, изучать систему и при необходимости находить решения, делать предложения.
А так же мягко расстаться, если не совпали по морально-нравственным качествам, ценностям. Без принижения заслуг владельца, без гордыни и высокомерия у себя.
А теперь давайте посмотрим как раз на противоположности этих элементов.
Уважение тащит за собой обесценивание. Это весьма неконструктивная вещь, которой страдают очень многие люди. Многим свойственно обесценивать все подряд – шефа, компанию, коллег, сотрудников, дела, проекты, клиенты, близких, себя… Так себе картинка… За обесцениваем тянется весьма неконструктивное поведение. Подумайте, какое…
Восхищение – презрение, к примеру. Опасное это состояние – презирать… Особенно тех, кто достиг большего. По факту это означает ставить крест на своих возможных достижениях и заслугах, победах и успехах. Так как работает наше подсознание. Оно будет избегать тех ситуаций, за которые мы презираем других… Мы же не можем сами себя презирать? Поэтому и не будет успеха…
Интерес заменим на равнодушие или апатию, печаль, тоску, скуку… В любом случае так себе состояние получается.
А что в итоге? Обесценивание, презрение и скука… Много с таким набором построишь хороших отношений? Причем даже не важно с кем - владельцем, начальником или ребенком или партнером… Отношений не получится.
Как Вам такие размышления?
А есть ли у Вас самих (к владельцу) или Ваших сотрудников (если Вы владелец к Вам) уважение, восхищение и интерес?
Отвечайте в комментариях!