Найти тему
Бельский Олег

Везучая

Когда Венечке было года три, дом неожиданно пошёл под снос, поэтому месту должен был пройти новый проспект, жильцов расселили, Райка с мамкой получили квартиру далековато, зато отдельную и двухкомнатную, а Брейшицы, ясное дело, в центре, поэтому хочешь не хочешь-пришлось расстаться, тем более что Райка была уже в девятом классе и времени с трудом хватало только на учебу. Венечка так и не понял, куда делась Яя, и довольно долго звал её и грустил, но что поделаешь! Да и Райка, хотя и проплакала несколько ночей и потом около каждого незнакомого малыша останавливалась, но, стремительно становясь старше, обратила интерес на куда более взрослых парней, и только изредка улыбалась, вспоминая слабенькие Веничкины ручки, обнимавшие её за шею.

Время летело - не успевали поворачиваться. Райка окончила школу, неожиданно для себя поступила поступила в экономический институт, окончила и его, стала работать в проектной организации. Появился мужчина рядом, неплохой, добрый, жаль женатый. Но, правда, неплохой. А потом заболела мама. И быстро как-то всё случилось. Она ведь пахала всю жизнь, лежать-то не привыкла. Поэтому полежала всего десять дней. Райку всё за руку держала. Жалела её, не себя, что Райка одна останется. Райка надеялась, что обойдется, но не обошлось... И дружок сердечный пропал. То ли боялся, что с мамой надолго, то ли дома поприжали, но звонить и приходить перестал. И Райка, действительно, оказалась совершенно одна.

Такая тоска навалилась - жуть! Ни одной родной души! Домой ноги не шли, иной раз после работы всё по улицам ходит, ходит, пока совсем темно не становиться или не замёрзнет до дрожи, лишь бы в пустые стены не возвращаться. Вот в такой день она и столкнулась с Бертой Натановной. Та очень постарела, высохла как-то, голова седым одуванчиком, но Райку узнала и рада была страшно. Рассказала, что Рувим вскоре после переезда от инфаркта умер, а они с Венечкой держатся. И похвасталась - Венечке-то уже двадцать один год, студент МГУ, круглый отличник! И затащила Райку к ним.

Они сел пить чай, вспоминать общий подъезд, Раину мамку, а тут пришёл Веня. Он ужасно похож на Рувима - невысокий, щуплый, рано начавший лысеть. И такой родной, что Райка вдруг почувствовала себя солдаткой, дождавшейся с фронта сыны и мужа в одном лице. А Веня сначала смутился, но увеличенные стёклами очков глаза сияли, он сел рядом с Райкой близко-близко и старался всё время её коснуться, словно проверял, настоящая ли она, и не мог надышаться таким знакомым её запахом. Потом он пошёл её провожать. Потом пригласил в кино. И театр. И в Сокольники. И ещё в кино. И замуж. И опять все были счастливы. Берта-потому что могла спокойно отправиться к Рувиму, ведь Венечка был в надёжных и верных руках. Веня - потому что любил Райку с того момента как открыл глаза, и вдвойне - с того момента, как увидел снова. А Райка - потому что у неё была родная семья, в которой ничего не надо было изображать и доказывать. Веня спас её от случившегося сиротства, а она его - от грядущего.

А многие ведь не хотят селиться на первом этаже....