Около 70 % граждан не понимают содержание квитанций по жилищно-коммунальным услугам, приводит статистику «Российская газета».
При этом 27% - не вникают в детали квитанции и подключают автоплатежи, 16% - не понимают, как формируются суммы для оплаты, 13% - никогда не видели квитанции и считают, что это не их обязанность заниматься вопросами ЖКХ, 11% - могут проконтролировать лишь отдельные значения.
Только 29% россиян контролируют платежи до копейки, остальные 71% опрошенных в разной степени не осведомлены о том, за что платят и как формируется сумма. При этом 25% опрошенных вообще не вникают в эти вопросы, считая, что вряд ли смогут на что-то повлиять. 28% знают, что оплачивают часть услуг или сервисов, которые не используют. 11% не понимают, как сформирована цена по 1-2 позициям, а 7% полагают, что разбираются лишь в половине платежей и платят по общим тарифам с переплатой.
В качестве способа оплаты начислений за коммуналку: 32% респондентов предпочитают кассы поставщика услуг, 26% - личный кабинет или приложение банка, 16% оплачивают ЖКУ на почте, 11% с помощью портала Госуслуг, 9% через терминал/банкомат, 6% пользуются личным кабинетом управляющей компании и поставщика услуг.
Авторы исследования также говорят, что половина респондентов считает мобильное приложение для общения с УК и оплаты услуг ЖКХ сложным, и предпочитают все делать лично.
По исследованиям Территории более 86% собственников предпочитают общаться с управляющей компании удаленно (мобильное приложение, мессенджеры, соцсети, электронная почта, форма заявки на сайте), 68,5 % выбирают телефонные разговоры и 31% - личный прием в офисе*.
* при опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, март, 2022 г.