Найти в Дзене
Факториум

Отдел продаж в Битрикс24. Как довести клиента до покупки

Оглавление

При произношении словосочетания «отдел продаж» у кого-то из предпринимателей задёргается глаз, у кого-то застучит в висках, у кого-то – заколет в сердце. И такая реакция никого не удивит, ведь наладить процесс работы менеджеров – это действительно задача не из лёгких.

Сильный отдел продаж – источник хорошей прибыли и развития компании. Поэтому команда «Факториум» решила поддержать собственников и руководителей отделов и выпустить серию июльских статей по работе отдела продаж в Битрикс24 – о том, как работать с лидами и сделками, как спланировать работу сотрудников и как эффективно ставить задачи и контролировать их выполнение.

И начать хотелось бы с основы основ – как же довести клиента до покупки?

Воронка продаж

Для того, чтобы переговоры с клиентом не шли интуитивно и каждое дальнейшее действие по отношению к нему у менеджера было запланировано, необходимо спроектировать воронку продаж, стадии которой будут постепенно вести клиента к покупке. Воронок в компании может быть несколько по разным направлениям деятельности, но в отделе продаж в большинстве случаев их две – работа с лидами, когда человек только обратился в компанию, и со сделками, когда подтвердилась его заинтересованность в покупке.

Чтобы довести клиента до совершения сделки, необходимо качественно обрабатывать его на каждом этапе воронки. Менеджеры должны планировать последующее действие относительно покупателя, будь то звонок с целью выявления потребностей или напоминание об оплате. Чтобы исключить забывчивость сотрудников и другие непредвиденные обстоятельства, мешающие совершать ключевые задачи, часть действий можно автоматизировать.

Давайте рассмотрим, какие процессы можно автоматизировать в Битрикс24 на этапах работы с лидами и со сделками.

Автоматизация в работе с лидами и сделками

Роботы в CRM Битрикс24 могут автоматически выполнять большое количество действий, поэтому исходя их особенностей работы в компании, можно индивидуально настроить необходимые сценарии работы.

Разберём автоматизацию работы с лидами на примере компании, которая занимается обучением игры на гитаре и закрывает клиентов через бесплатное пробное занятие. Для того, чтобы записаться на этот урок, покупателю необходимо заполнить специальную анкету (CRM-форму).

  1. Заполненный ответ из формы сразу попадает в CRM Битрикс24 в качестве лида, и на него назначается ответственный менеджер.
  2. Клиент же после заполнения получает на e-mail письмо с заранее написанным шаблоном текста. Сообщение содержит информацию о том, что специалист свяжется с ним в течение часа с целью уточнить дату и время бесплатного занятия.
  3. У менеджера же, ответственного за данный лид, автоматически появится задача перезвонить ему. Сделает он это прямо из карточки, нажав на кнопку «Позвонить».
  4. Во время звонка менеджер согласует с клиентом дату и время, которые тут же будут зафиксированы в системе. После окончания разговора лид автоматически перейдёт на первую стадию новой воронки «Сделка».
  5. Клиент же получит сообщение в мессенджер с указанием места и назначенного времени бесплатного занятия. Эта же информация придёт ему в письме на почту.
  6. После того, как покупатель сходит на пробный урок, он начнёт видеть в интернете информацию о компании с призывом купить платный курс.

Как вы можете заметить, практически все действия автоматизированы. Всё, что потребовалось от менеджера – увидеть срочную задачу и совершить звонок внутри CRM.

Итак, какие действия можно автоматизировать:

  • Постановка заданий менеджерам отдела продаж. Например, планирование звонка или встречи, смена ответственного за лид сотрудника, изменение статуса лида (переход в сделки или же удаление).
  • Автоматическая отправка лиду сообщения или электронного письма с заранее подготовленным текстом.
  • Показ рекламы. Робот способен добавить контакт в список аудитории, которой показывается ваша реклама.
  • Также в Битрикс24 есть автоматизация с помощью триггеров, которые могут перемещать лид по стадиям в зависимости от его действий. Они реагируют на входящее сообщение или звонок, заполнение CRM-формы и т.д.
-2

Наиболее важными при работе со сделками будут следующие процессы:

  1. Постановка задач менеджерам по связи с клиентами – назначение встреч, звонков, отправка писем.
  2. Автоматические действия CRM – отправка сообщений клиентам с подтверждением заказа, выставление счёта на оплату.

Так, возможности Битрикс24 позволяют управлять действиями менеджеров и уведомлять руководителя, если какие-то задачи не были выполнены в срок. Благодаря воронке продаж и автоматизации без внимания не останется ни один клиент, и конверсия из обращения в покупку будет выше соответственно.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24