При произношении словосочетания «отдел продаж» у кого-то из предпринимателей задёргается глаз, у кого-то застучит в висках, у кого-то – заколет в сердце. И такая реакция никого не удивит, ведь наладить процесс работы менеджеров – это действительно задача не из лёгких.
Сильный отдел продаж – источник хорошей прибыли и развития компании. Поэтому команда «Факториум» решила поддержать собственников и руководителей отделов и выпустить серию июльских статей по работе отдела продаж в Битрикс24 – о том, как работать с лидами и сделками, как спланировать работу сотрудников и как эффективно ставить задачи и контролировать их выполнение.
И начать хотелось бы с основы основ – как же довести клиента до покупки?
Воронка продаж
Для того, чтобы переговоры с клиентом не шли интуитивно и каждое дальнейшее действие по отношению к нему у менеджера было запланировано, необходимо спроектировать воронку продаж, стадии которой будут постепенно вести клиента к покупке. Воронок в компании может быть несколько по разным направлениям деятельности, но в отделе продаж в большинстве случаев их две – работа с лидами, когда человек только обратился в компанию, и со сделками, когда подтвердилась его заинтересованность в покупке.
Чтобы довести клиента до совершения сделки, необходимо качественно обрабатывать его на каждом этапе воронки. Менеджеры должны планировать последующее действие относительно покупателя, будь то звонок с целью выявления потребностей или напоминание об оплате. Чтобы исключить забывчивость сотрудников и другие непредвиденные обстоятельства, мешающие совершать ключевые задачи, часть действий можно автоматизировать.
Давайте рассмотрим, какие процессы можно автоматизировать в Битрикс24 на этапах работы с лидами и со сделками.
Автоматизация в работе с лидами и сделками
Роботы в CRM Битрикс24 могут автоматически выполнять большое количество действий, поэтому исходя их особенностей работы в компании, можно индивидуально настроить необходимые сценарии работы.
Разберём автоматизацию работы с лидами на примере компании, которая занимается обучением игры на гитаре и закрывает клиентов через бесплатное пробное занятие. Для того, чтобы записаться на этот урок, покупателю необходимо заполнить специальную анкету (CRM-форму).
- Заполненный ответ из формы сразу попадает в CRM Битрикс24 в качестве лида, и на него назначается ответственный менеджер.
- Клиент же после заполнения получает на e-mail письмо с заранее написанным шаблоном текста. Сообщение содержит информацию о том, что специалист свяжется с ним в течение часа с целью уточнить дату и время бесплатного занятия.
- У менеджера же, ответственного за данный лид, автоматически появится задача перезвонить ему. Сделает он это прямо из карточки, нажав на кнопку «Позвонить».
- Во время звонка менеджер согласует с клиентом дату и время, которые тут же будут зафиксированы в системе. После окончания разговора лид автоматически перейдёт на первую стадию новой воронки «Сделка».
- Клиент же получит сообщение в мессенджер с указанием места и назначенного времени бесплатного занятия. Эта же информация придёт ему в письме на почту.
- После того, как покупатель сходит на пробный урок, он начнёт видеть в интернете информацию о компании с призывом купить платный курс.
Как вы можете заметить, практически все действия автоматизированы. Всё, что потребовалось от менеджера – увидеть срочную задачу и совершить звонок внутри CRM.
Итак, какие действия можно автоматизировать:
- Постановка заданий менеджерам отдела продаж. Например, планирование звонка или встречи, смена ответственного за лид сотрудника, изменение статуса лида (переход в сделки или же удаление).
- Автоматическая отправка лиду сообщения или электронного письма с заранее подготовленным текстом.
- Показ рекламы. Робот способен добавить контакт в список аудитории, которой показывается ваша реклама.
- Также в Битрикс24 есть автоматизация с помощью триггеров, которые могут перемещать лид по стадиям в зависимости от его действий. Они реагируют на входящее сообщение или звонок, заполнение CRM-формы и т.д.
Наиболее важными при работе со сделками будут следующие процессы:
- Постановка задач менеджерам по связи с клиентами – назначение встреч, звонков, отправка писем.
- Автоматические действия CRM – отправка сообщений клиентам с подтверждением заказа, выставление счёта на оплату.
Так, возможности Битрикс24 позволяют управлять действиями менеджеров и уведомлять руководителя, если какие-то задачи не были выполнены в срок. Благодаря воронке продаж и автоматизации без внимания не останется ни один клиент, и конверсия из обращения в покупку будет выше соответственно.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24