Найти в Дзене
MTRGROUP

На какие товары растет спрос в 2022 году: идеи для успешного бизнеса

Photo by Lukas Blazek on Unsplash
Photo by Lukas Blazek on Unsplash

Здравствуйте! Я Татьяна, маркетолог логистической компании MTRGROUP. За последние четыре месяца у нас в компании запросов на доставку из Европы и США от новых клиентов стало примерно раза в четыре больше. По наименованию товары настолько разные, что за пару недель можно определить, какие ниши сейчас пустуют и где особенно высокий спрос.

Причем сразу оговорюсь, те, кто привык возить за копейки и не готовы менять подход, из последних сил пытаются спасти свой умирающий бизнес. Остальные — реально оценивают ситуацию, примерно понимают (перед тем как получить финальный расчет доставки), на сколько подорожала логистика и ищут новых надежных перевозчиков с альтернативными цепочками поставок. Потому что знают, что чем дольше длится кризис, тем быстрее конечный потребитель мирится с ростом цен и покупает, так как альтернатив качественным европейским запчастям, оборудованию и другим товарам пока нет и вряд ли в ближайшие пять, десять лет будет.

И что самое главное, мы заметили с коллегами, что у импортеров поменялись приоритеты в выборе логистической компании. Если раньше новые клиенты в 90% случаях первый вопрос задавали: “Сколько стоит и какие сроки”, то сейчас у 90% клиентов первый вопрос: “Вы можете привезти из Германии, Италии, Европы, США и т.д”, а потом уже какие сроки и сколько будет стоить.

Сегодня хочу рассказать о самых востребованных товарах у российских компаний и потребителей, спрос на которые с каждой неделей всё больше и больше.

Если вы думаете, стать импортером или хотите поменять нишу, советуем присмотреться к этим товарам.

  • бытовая техника
  • электроника
  • одежда
  • косметология
  • оборудование
  • электрика (провода, электрические щиты и т.д.)

Уточню. Данные я собрала по запросам новых клиентов MTRGROUP с марта 2022 года по 15 июня 2022 года и оставила только те позиции, которые совпали с данными официальных источников: Альта-софт, РБК, Forbes, ФТС и интервью с главами крупных российских компаний в газетах “Коммерсант”, “Ведомости”.

  1. Автозапчасти
Photo by Sten Rademaker on Unsplash
Photo by Sten Rademaker on Unsplash

Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) официально заявила, что запасы деталей и расходников практически на нуле. Автовладельцы покупают запчасти по завышенным ценам, потому что понимают безысходность ситуации.

В мае 15% новых заявок у нас в компании было от физических лиц с просьбой привезти бампер, автохимию и другие автозапчасти в единичном экземпляре. За 2020 и 20221 годы подобных запросов у нас было от силы один-два. В основном наши клиенты это дилеры или посредники, которые возят сборные грузы постоянно.

Так как в России нет производства коробок передач, электроники, некоторых видов кузовных изделий, насосов, компрессоров и т.д. — заменить эту группу товаров невозможно. Автовладельцы это понимают, поэтому покупают даже по спекулятивным ценам.

2. Бумага для принтеров

Photo by engin akyurt on Unsplash
Photo by engin akyurt on Unsplash

Ещё один из наших давних и крупных клиентов — импортер бумаги для офисов. В марте все мы на личном опыте столкнулись с дефицитом бумаги. На вопрос: «Какие товары выгодно продавать в 2022 году?», ответ — бумагу для офисов.

Пока российские целлюлозно-бумажные комбинаты наращивают мощности, самое время найти надежного поставщика и занять эту нишу.

3. Инвентарь и одежда для фитнеса

Photo by erica steeves on Unsplash
Photo by erica steeves on Unsplash

До коронавирусной истории фитнес уже был супертрендом и активно набирал обороты во всех медиа. Но карантин 2020 ещё больше размыл границы между работой и отдыхом.

С 2021 года всё большую часть рынка стала получать более комфортная и удобная одежда. Фэшн-индустрия делала успешные коллаборации с производителями спортивной одежды.

Из-за ухода европейских брендов спрос на спортивную одежду и аксессуары только вырос.

Игроки-победители в этой отрасли не обязательно будут продавать привычные российским потребителям марки спортивной одежды и оборудования. Возможно это будут новые для россиян бренды. Главное — качество, удобство, комфорт и возможность выбора.

Пытаясь определить самые пустующие ниши 2022 года с растущим спросом, важно понимать, что потребитель готов покупать то, что напрямую влияет на его уровень комфорта и привычки.

Согласитесь, если автовладельцу нужно заменить масло, то он найдет способ его купить. И чем дольше он ищет, тем меньше у него возражений к цене на 20-30% выше привычной. И так в большинстве ниш: мебель, спортивный транспорт (велосипеды, самокаты, ролики и т.д.), косметика, одежда, оборудование, иностранная сельхозтехника и запчасти для неё, цифровая техника, смартфоны, дроны, стройматериалы и т.д.

Есть такое заблуждение — бизнес это сложно. Именно поэтому многие новички вместо того, чтобы быстро перебирать гипотезы — долго анализируют и перебирают гениальные идеи.

Но работает ровно наоборот. Если на продукт/услугу есть огромный спрос, не нужно придумывать велосипед. Всё получается легко уже на старте.

Нужно создавать там, где изначально есть спрос, а потом уже усложнять.

Сейчас самое время для тестирования гипотез.

MTRGROUP с оплатой и доставкой товаров из Европы, США, Китая и других стран поможет.

Работая с нами, вы получаете:

  • решение проблем с платежами
  • доставка импорта «под ключ»
  • хранение на складе в Европе и в Москве
  • документооборот
  • помощь в оптимизации расходов на каждом этапе ВЭД

Оставляйте заявку на сайте, наш специалист сделает расчет стоимости международной доставки и ответит на ваши вопросы в сфере ВЭД.

#логистика #автозапчасти #бизнес #доставкагрузов #товары #спрос