Здравствуйте! Я Татьяна, маркетолог логистической компании MTRGROUP. За последние четыре месяца у нас в компании запросов на доставку из Европы и США от новых клиентов стало примерно раза в четыре больше. По наименованию товары настолько разные, что за пару недель можно определить, какие ниши сейчас пустуют и где особенно высокий спрос.
Причем сразу оговорюсь, те, кто привык возить за копейки и не готовы менять подход, из последних сил пытаются спасти свой умирающий бизнес. Остальные — реально оценивают ситуацию, примерно понимают (перед тем как получить финальный расчет доставки), на сколько подорожала логистика и ищут новых надежных перевозчиков с альтернативными цепочками поставок. Потому что знают, что чем дольше длится кризис, тем быстрее конечный потребитель мирится с ростом цен и покупает, так как альтернатив качественным европейским запчастям, оборудованию и другим товарам пока нет и вряд ли в ближайшие пять, десять лет будет.
И что самое главное, мы заметили с коллегами, что у импортеров поменялись приоритеты в выборе логистической компании. Если раньше новые клиенты в 90% случаях первый вопрос задавали: “Сколько стоит и какие сроки”, то сейчас у 90% клиентов первый вопрос: “Вы можете привезти из Германии, Италии, Европы, США и т.д”, а потом уже какие сроки и сколько будет стоить.
Сегодня хочу рассказать о самых востребованных товарах у российских компаний и потребителей, спрос на которые с каждой неделей всё больше и больше.
Если вы думаете, стать импортером или хотите поменять нишу, советуем присмотреться к этим товарам.
- бытовая техника
- электроника
- одежда
- косметология
- оборудование
- электрика (провода, электрические щиты и т.д.)
Уточню. Данные я собрала по запросам новых клиентов MTRGROUP с марта 2022 года по 15 июня 2022 года и оставила только те позиции, которые совпали с данными официальных источников: Альта-софт, РБК, Forbes, ФТС и интервью с главами крупных российских компаний в газетах “Коммерсант”, “Ведомости”.
- Автозапчасти
Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) официально заявила, что запасы деталей и расходников практически на нуле. Автовладельцы покупают запчасти по завышенным ценам, потому что понимают безысходность ситуации.
В мае 15% новых заявок у нас в компании было от физических лиц с просьбой привезти бампер, автохимию и другие автозапчасти в единичном экземпляре. За 2020 и 20221 годы подобных запросов у нас было от силы один-два. В основном наши клиенты это дилеры или посредники, которые возят сборные грузы постоянно.
Так как в России нет производства коробок передач, электроники, некоторых видов кузовных изделий, насосов, компрессоров и т.д. — заменить эту группу товаров невозможно. Автовладельцы это понимают, поэтому покупают даже по спекулятивным ценам.
2. Бумага для принтеров
Ещё один из наших давних и крупных клиентов — импортер бумаги для офисов. В марте все мы на личном опыте столкнулись с дефицитом бумаги. На вопрос: «Какие товары выгодно продавать в 2022 году?», ответ — бумагу для офисов.
Пока российские целлюлозно-бумажные комбинаты наращивают мощности, самое время найти надежного поставщика и занять эту нишу.
3. Инвентарь и одежда для фитнеса
До коронавирусной истории фитнес уже был супертрендом и активно набирал обороты во всех медиа. Но карантин 2020 ещё больше размыл границы между работой и отдыхом.
С 2021 года всё большую часть рынка стала получать более комфортная и удобная одежда. Фэшн-индустрия делала успешные коллаборации с производителями спортивной одежды.
Из-за ухода европейских брендов спрос на спортивную одежду и аксессуары только вырос.
Игроки-победители в этой отрасли не обязательно будут продавать привычные российским потребителям марки спортивной одежды и оборудования. Возможно это будут новые для россиян бренды. Главное — качество, удобство, комфорт и возможность выбора.
Пытаясь определить самые пустующие ниши 2022 года с растущим спросом, важно понимать, что потребитель готов покупать то, что напрямую влияет на его уровень комфорта и привычки.
Согласитесь, если автовладельцу нужно заменить масло, то он найдет способ его купить. И чем дольше он ищет, тем меньше у него возражений к цене на 20-30% выше привычной. И так в большинстве ниш: мебель, спортивный транспорт (велосипеды, самокаты, ролики и т.д.), косметика, одежда, оборудование, иностранная сельхозтехника и запчасти для неё, цифровая техника, смартфоны, дроны, стройматериалы и т.д.
Есть такое заблуждение — бизнес это сложно. Именно поэтому многие новички вместо того, чтобы быстро перебирать гипотезы — долго анализируют и перебирают гениальные идеи.
Но работает ровно наоборот. Если на продукт/услугу есть огромный спрос, не нужно придумывать велосипед. Всё получается легко уже на старте.
Нужно создавать там, где изначально есть спрос, а потом уже усложнять.
Сейчас самое время для тестирования гипотез.
MTRGROUP с оплатой и доставкой товаров из Европы, США, Китая и других стран поможет.
Работая с нами, вы получаете:
- решение проблем с платежами
- доставка импорта «под ключ»
- хранение на складе в Европе и в Москве
- документооборот
- помощь в оптимизации расходов на каждом этапе ВЭД
Оставляйте заявку на сайте, наш специалист сделает расчет стоимости международной доставки и ответит на ваши вопросы в сфере ВЭД.
#логистика #автозапчасти #бизнес #доставкагрузов #товары #спрос