Найти в Дзене
Игорь Лобода

Как понять, что SEO-специалисты на проекте нихрена не делают? ТОП-7 Признаков

Оглавление

Этот лонгрид может сэкономить вам много времени и денег.

SEO – это достаточно сложный инструмент продвижения. Собственник сайта, предприниматель, маркетолог-стратег не всегда могут понять, что специалисты действительно работают и делают полезные действия для продвижения. А недобросовестных специалистов хватает, как и в любой другой нише.

Может оказаться так, что вы вкладываете 5 месяцев деньги в сайт и в итоге не доходите до результатов. Ладно еще потраченные деньги, но потраченное время на бездарей – это очень серьезный удар.

В этом посте разберемся, как по некоторым признакам определить, что SEO-специалисты скорее всего просто проедают ваш бюджет:

Работа идет без стратегии и тактики

В первый период работы мы делаем глубокое исследование и формируем стратегию: «Каких показателей мы хотим достичь и как мы видим сайт через 6-12 месяцев». На основе этой стратегии формируется список точек роста, которые по нашему мнению принесут результат максимально быстро. А далее мы выбираем «тактику» (план работ) на каждый новый месяц.

Стратегия: «Запустить интернет-магазин и наполнить 500 товарами. Достигнуть отметки: 50 посетителей в сутки с SEO.»

Тактика: «Собрать семантическое ядро, создать частотные рубрики и оптимизировать 100 карточек товара»

Сломанные алгоритмы действий

В SEO перед тем как сделать задачу, идет этап аналитики, сбора информации и только потом делаются действия.

Например, нам надо написать на сайт информационные статьи, которые будут приносить трафик. Мы не можем просто сказать – окей, пишем статьи на «эти» темы и выкладываем. При таком подходе мы можем попасть куда надо, а можем не попасть вообще никуда и потратить время и деньги впустую. Правильный алгоритм будет следующий:

Изучить блоги конкурентов -> Выбрать частотные темы -> Собрать семантическое ядро под эти темы -> Подготовить и выложить статьи -> Оптимизировать их под семантическое ядро.

Если же ваш специалист не может объяснить вам чем он руководствовался, делая то или иное действие, то скорее всего он не понимает что он делает. Например у вас появились какие-то страницы на сайте, но при этом еще не собрано семантическое ядро. Стоит задать вопрос, чем аргументировано это действие.

Сеошник не является частью команды и что-то там мутит за закрытыми дверями

SEO специалист должен активно интересоваться делами бизнеса, потому что они влияют на его работу.

Сеошник должен спрашивать вас о следующем: какие условия и сервис вы предоставляете, планируете ли вы расширять ассортимент товаров, какие у вас планы по развитию бизнеса, через какое время вы отвечаете на заявку и подобные вопросы.

Если же он этого не спрашивает, то его работа будет вестись в отрыве от целей и задач бизнеса. И результат даже если он будет в виде трафика, может вообще не соответствовать желаниям.

Сеошник должен стать полноценной единицей команды, которая работает на общие цели. Просто продвигать сайтик в отрыве от бизнеса в нынешнее время не получится.

Сайт не улучшается

Одна из основных задача SEO-специалиста – сделать сайт полезным для пользователя, чтобы добиться хороших поведенческих метрик.

Если за все время продвижения вы не увидели на сайте вообще никаких изменений в лучшую сторону и сеошник их даже не предлагал, то стоит задать вопросы.

Беспорядочный хаос в работе

К нам иногда приходят предприниматели, которые уже делали SEO на своем сайте. На вопрос «Остались ли у вас какие-то документы или список работ, который делали предыдущие специалисты?» они часто отвечают отрицательно.

Человека могли продвигать 5 месяцев, а он за это время даже не получил никаких рабочих файлов: семантическое ядро, анализ конкурентов, список сайтов-доноров для размещения ссылок и т.д. И это первый признак, что делались какие-то хаотичные действия (или не делалось ничего).

Мы под каждый проект заводим доску в сервисе Trello и ведем там полные отчет о всех выполненных работах. И если мы уйдем с проекта и придут другие специалисты, то они увидят, что было сделано за каждый рабочий месяц. В эту же доску мы всегда крепим все файлы, которые были сформированы в процессе.

Подобная система должна формироваться и у вас на проекте во время SEO-продвижения.

Мусорный отчет на 50 страниц

Недобросовестные специалисты, чтобы скрыть реальный ежемесячный объем работы, часто в отчет наливают тонны бесполезной воды. Каждая самая маленькая задачка снабжается эпитетами, какая огромная исследовательская работа был проведена.

Наш отчет всегда не более 4-5 страниц. Лаконично по пунктам:

  1. Какие работы были сделаны, с приложение таблиц и документов
  2. План на следующий период
  3. Основные метрики сайта за этот период. (трафик с поиска, запросы, позиции)

Отсутствует всяческая динамика метрик

Чтобы сайт начал получать трафик, нужно продвинуть его в ТОП-10 по запросам. И этот процесс не быстрый. Трафик может долгое время не изменяться. Но это не значит, что нельзя отслеживать положительную динамику по другим метрикам.

Например, по 100 запросам сайт был за ТОП-50, а стал в ТОП-20. Да, трафика по прежнему нет, но мы видим, что работа идет и есть положительная динамика.

Увеличилось количество показов сайта. Да, это еще не клики и переходы, но это значит, что ведется работа и сайт уже показывается в поиске по большему количеству запросов.

Динамику можно отследить самыми базовыми инструментами. Отслеживание позиций в TopVisor и трафик в Яндекс Метрике. Доступ в эти инструменты вам должны предоставить сами SEO-специалисты.

Вывод

Идеально точно отследить правильность действий SEO-спеца неопытным взглядом практически нереально. Если только работу ведет не совсем отстреленный тип. Для этого надо глубоко погружаться и самому начинать разбираться в SEO. Но по тем признакам, которые я дал, вы сможете сложить общую картину происходящего и хотя бы немного понять, все хорошо или все плохо.