Как мне кажется, подобная тема никогда не утратит актуальности) Продолжаем разбирать неудобные моменты в общении мастера и гостя!
3 место. А что, я такая и останусь?
Один из любимых вопросов гостей. Особенно тех, кто предпочитает сложные окрашивания, сочетающие в себе несколько подготовительных фаз (обесцвечивание, например). Мне всегда было интересно, почему у гостя вообще возникает желание выяснить в процессе работы, каким будет результат-мы всегда обговариваем это до того, как приступить к работе) Конечно, недостриженная голова, необработанные концы, немного торчащие в разные стороны или оттенок пёрышек цыпленка при заявке на платиновый блонд выглядят несколько пугающе. Не забывайте, что оценивать работу гость может только после того, как мастер объявляет, что работа окончена. А так-да, в процессе может быть и челка-пони, которая по окончании стрижки превратится в элегантную "лесенку" и рыжие в крапинку концы волос, из которых выйдет идеально четкая растяжка цвета. Поэтому нет, такими мы не останемся) Станем модными и стильными и получим тот результат, которого ждали!
2 место. А вы хорошо стрижете (красите, делаете перманент)?
Вопрос касается обычно новых гостей салона, которые приходят без записи, так сказать-заглядывают с улицы. У меня давно подобных случаев не было, но запомнила я эти моменты на всю жизнь) Любой гость, когда садится в кресло незнакомого мастера, конечно хочет получить качественно выполненную услугу. Мастер, которому дорога его репутация, а так же волосы и душевное состояние каждого гостя, конечно, откажется выполнять работу, которую он делать не умеет. Но в случае, когда гости задавали мне вопрос : "А вы меня хорошо пострижете?", я сначала отвечала :" Да, конечно, не беспокойтесь" Причем гость мог по итогу быть как доволен, так и нет-у таких людей, как правило, удовлетворение результатом происходит не от реального профессионализма мастера, а от настроения тараканов в их головах. По прошествии времени я на подобные вопросы стала отвечать: "Нет, что вы, я стригу отвратительно, а крашу еще хуже!" (правильно говорить, кстати "окрашиваю", потому что красят забор). И вы знаете, друзья, гости начинали улыбаться и садились в кресло намного охотнее! Поэтому не стоит, наверное, задавать мастеру вопросы подобного плана-практически любой из нас скажет, что все сделает идеально, иногда даже если и знает, что не факт. Потому что кушать хочется. Лучше обратиться к проверенному профессионалу или попросить рекомендацию у людей, прически которых вам понравились. А уж если пришлось попасть к незнакомому мастеру-приносите с собой фото работы, от которой можно будет отталкиваться и главное-четко представляйте тот вариант, который хотите получить. Тогда вы точно найдете общий язык и останетесь довольны!
1 место. А меня прошлый мастер не так окрашивал (стриг), вы будете же делать так как он, да?
Это вообще бич... Бич, бьющий, в первую очередь, по самолюбию и профессиональной подготовке мастера. Во вторую очередь-по нервам гостя, ведь и так его сегодня стрижет не привычный Дима (Антон, Люся), а новая, не знакомая Я.
Что хочет получить гость, обращаясь к мастеру красоты? Правильно, тот результат, который он сможет носить-ему будет удобно, а так же красиво, модно и стильно. Хороший, в общем, результат.
Когда ко мне приходят гости по рекомендации постоянных клиентов, они еще не знают ни моих техник, используемых в работе, ни моих регалий, ни опыта в количестве 15 лет, ничего. Зачастую они только видели свежее окрашивание или стрижку своего коллеги или друга, что им очень понравилось, вот они и решают тоже обратится ко мне за красотой. Дорогие друзья, я-не ваш прежний мастер. Увы или слава Богу, как уж тут кому виднее (мастера меняют по разным причинам). Я с удовольствием сделаю то, что вы просите, если буду понимать:
1. Что вы хотите получить
2. Каково состояние ваших волос
3. Историю ваших предыдущих процедур (хотя бы за последние полгода-год)
ВСЁ. Больше ничего мне знать не нужно! Методы и техники, которые применяют мастера сферы красоты, очень различны. Школ, обучающих мастеров, сейчас очень много. Как и обучающих программ, семинаров и форумов. А так же на рынке (несмотря на ситуёвину с незалежной) по прежнему много брендов профессиональной косметики, предъявляющих свои требования к технологическим процессам в окрашивании и уходе за волосами.
Если ваш мастер делал вам "слайсинг" и у вас стрижка прекрасно лежала целых два месяца, возможно, я сделаю вам "пойнтинг"-и ваша стрижка будет лежать еще лучше и еще дольше. Если вас окрашивали на 6% окислителе (какого, интересно, ёжика вы вообще знаете, на каком проценте оксида работает мастер)-возможно, для ваших волос мой бренд предлагает другой процент. Или технология, по которой я буду работать, требует другого подхода.
Я о чём, друзья)
Я никогда не сделаю вам то же самое, что делал ваш прежний мастер.
Во-первых, я-не он.
Во-вторых, не хочу.
Мои методы работы-это многолетний опыт обучения, проб и ошибок, взлетов и укрепления успеха, о чем мои постоянные гости знают и за что ценят мои руки. И даже ваша привычная стрижка получится у меня немного не так, как у других мастеров. Прекрасно получится, не сомневайтесь. Но НЕ ТАК. Первейшая задача мастера-прислушиваться к желаниям гостя. Что я и стараюсь делать в каждой из своих работ. Но сделать в точности так же как делал другой мастер, сможет только этот самый другой мастер. А остальные сделают тоже круто, но не так)
А какие вопросы вы задаете своим мастерам красоты? Какие процедуры в салоне ваши самые любимые? Подписывайтесь на канал, друзья, оставляйте ваши комментарии! буду рада ответить всем!