Да, я сержусь. Вот четырехлетний сын нырнул в лужу, весь, с головой. Соскользнул с качелей. Весна, еще прохладно. А мы далеко от дома и нам надо в парикмахерскую через 15 минут.
Хочется прямо разозлиться и накричать. Эта волна горячего гнева поднимается сама собой внутри. Но голова ещё остаётся холодной. Что толку злиться? Что толку кричать? Он что, сам хотел упасть? Нет. Ему, крохе, и так плохо, а тут ещё я со своими наставлениями.
И гнев уходит. Вытираю сыну лицо, целую, беру за руку и быстро веду в теплую парикмахерскую. Там он садится на высокое сиденье, один, как взрослый, в длинной мантии. Смотрю сзади на его макушку и понимаю, как сильно я его люблю.
Мокрый? Ну и что. Заболеет? Ни в коем случае. Мой "пофигизм" в таких вещах - залог здоровья всей семьи. Здоровья физического и психического.
А всё могло повернуться иначе. Ругань, слёзы, отмена парикмахерской, гонка домой...
Это опять про "быть всегда на стороне своего ребёнка". В любой ситуации. Дать ему право ошибаться, падать, пробовать, экспериментировать, проверять себя, делать что-то "не так".
Вот захотелось ему взять с собой в автобус сосульку зимой. Она такая крутая, большая, его "меч". Я прикидываю, ехать нам недалеко, растаять она сильно не успеет, никого намочить я и так не дам (слежу за тем, чтобы свобода моих детей не мешала другим) - почему бы и не взять? Пассажиры странно на нас поглядывали, а другие дети важно говорили, что так нельзя (ну это потому что им самим так делать не разрешают). А мы сохранили и сосульку, и отличное настроение, и нашу привязанность.
Критиковать моих детей - не моя задача. Их и так в жизни будут достаточно критиковать другие люди. Моя задача - быть "за" них, просто любить их, видеть в них самое лучшее и развивать это.