Многие уверены, что создание коллекции представляет собой два, максимум три этапа — отрисовка эскизов, выбор ткани и пошив. Однако мало кто может представить 16-уровневый процесс длиною в 8-10 месяцев, в лучшем случае — в полгода. К слову, начинается все не с эскизов, а именно с выбора тканей и фурнитуры. Их дизайнеры M.REASON заказывают в Европе и Корее. Они тщательно отсматривают коллекции поставщиков и отбирают артикулы необходимых материалов, основываясь на трендах, учитывая внутренний анализ предпочтений целевой аудитории и ценности бренда.
Но если выбрать ткань сравнительно просто, то подобрать соответствующие функциональные и декоративные элементы куда сложнее. Сначала их образцы заказываются на специализированных выставках. Затем партия проходит этап окрашивания — ведь зачастую можно найти идеальную по форме деталь, но она окажется несоответствующей по оттенку или даже подтону. А дизайнеры M.REASON известны гиперболизированной внимательностью к деталям.
После того, как все ткани для изделий, деталей и декоративных элементов отобраны и заказаны, ставится техническое задание дизайнером. И только потом отрисовываются эскизы. Современные цифровые технологии позволяют в интерактивном режиме осуществлять переход от творческого эскиза к разработке лекал и конструкции модели. С помощью инновационных методов трехмерного проектирования и визуализации в короткие сроки можно решить ряд важных задач еще на этапе разработки новой коллекции. Например, осуществить бесконтактное измерение тела человека с дальнейшей обработкой данных или смоделировать предметы одежды и аксессуары на экране.
К задачам, которые можно решить с помощью технологий, относится также разработка комплекта лекал основных и производных деталей, конфекционирование материалов и фурнитуры в 3D среде. Но, пожалуй, что можно действительно сравнить с магией, — это проведение виртуальной примерки на цифровом двойнике и даже демонстрация онлайн-показа коллекции.
Что из себя представляет 3D-моделирование на деле?
Первым делом дизайнер дает эскиз, конструктор строит лекала, а затем подгружает их в соответствующую программу. Там уже заранее подгружены сканы моделей 44-48 размеров. После того, как конструктор заливает в программу лекала, они примеряются на виртуальной модели. На этом этапе можно сразу увидеть расположение резов и оценить проработанность всех деталей. Благодаря этому дизайнер может доработать лекала перед тем, как отдавать их в производство.
За этим магическим этапом следует еще два ключевых производственных этапа — отшив макетов и отшив образцов. Кстати, как правило, требуется повторный отшив образцов, потому что в процессе появляются новые идеи, которые хочется воплотить. После согласования и утверждения всех образцов дизайнером… нет, не отшивается коллекция. Снимается лукбук! Да-да, его снимают еще до пошива партии — это делается, в первую очередь, с целью оптимизации затрат и управления рисками. Перед стартом продаж любой коллекции необходимо узнать мнение аудитории. В игру вступают кампейны, которые призваны анонсировать модели и передать характер коллекции.
Съемка кампейна — отдельная глава в жизненном цикле каждой коллекции бренда! Разработка креативной концепции, создание мудборда, выбор локаций, кастинг моделей, переговоры с фотографом, подбор съемочной команды — от стилиста и визажиста до ассистентов — все это требует серьезных вложений. И далеко не только финансовых. Только один лишь этап постпродакшена может занять от недели до месяца — в зависимости от сложности концепции съемки.
Но на этом работа над визуалом не заканчивается. Помимо кампейна в обязательном порядке снимается и лукбук (или каталог) для сайта. Создаются карточки товаров с подробным описанием и характеристиками изделий.
Наконец, когда образцы утверждены, а лукбуки отсняты, начинается, пожалуй, один из самых волнительных и ответственных этапов — отшив коллекции. Над этим процессом трудится отдел из 48 человек! Параллельно с ним полным ходом идут работы визуальных мерчендайзеров и витринистов — каждая новая коллекция представляется в шоуруме согласно четко прописанным гайдам, а разработку концепции оформления команда начинает еще до поступления коллекции в магазины.
К слову, всего за год бренд представляет 7 коллекций: Весна, Лето (состоит из 2-х частей), Осень, Зима, в рамках которой также выходит 2 части, и отдельно новогоднюю. Каждая из них проходит через все описанные выше этапы, прежде чем появляется на манекенах в магазинах, а после — в гардеробах счастливых покупательниц.