Есть в России такая поговорка, что друг познается в беде. В нынешней ситуации весьма показательно поведения Китая в отношении России. И вроде бы китайские товарищи нас не осуждают, но и особо не помогают. А временами весьма расчетливо используют ситуацию в своих интересах. давайте разберем один такой пример…
На днях наши представители заявили о том, что фактически покидают совместный с Китаем проект по созданию дальнемагистрального лайнера CR929, в котором Россия отвечала за создание композитного крыла и силовой установки.
Еще на момент создания этого проекта к нему было очень много вопросов.Фактически Россия участвовала в нем разрабатывая новые технические решения. А весь рынок сбыта по принадлежал Китаю. И наши партнеры не готовы были делиться прибылью.
То есть могла сложиться такая ситуация, что российские технологии достались бы китайцам, они бы их скопировали, а потом и вообще бы оставили нас “с носом”.
Но у условиях очень жестких антироссийских санкций китайцы предпочли пойти другим путем, чтобы не обострить отношения с Западом,, и готовятся закупать иностранные двигатели. Хорошо это или плохо? Да по сути никак!
Сейчас перед российскими авиа строителями стоит главная задача, это разработка новой линейки двигателей. И вроде бы в этом вопросе есть медленный, но прогресс. И в скором времени у России появятся свои современные, и главное, конкурентоспособные моторы.И что дальше?
Надо работать над отечественной моделью дальнемагистрального самолета. И тут у нас есть Ил-96. Да эта модель уже морально устарела. Но с появлением современного мощного двигателя, этот самолет можно модернизировать и запустить в серию. И по ходу наконец-то в правительстве это поняли. Сейчас принята программа, по которой до 2030 года будет построено около 1000 отечественных лайнеров. упор делается на среднемагистральные модели Суперджет-100, МС-21 и Ту-214. Но возможно этот даст и второе дыхание для развития Ил-96.
Как думаете друзья, нам нужен этот самолёт?