Сиденья ещё просушивались после стирки (тут №1 и тут №2 описана подготовка к ремонту салона), а я ждал даты, на которую был записан на ремонт сидений в Автоателье. Незадолго до наступления этой даты меня пригласили приехать и подобрать ткань.
Напомню, я решил не перешивать "новое" контрактное водительское сиденье, т. к. оно в хорошем состоянии, а задний диван и кресло переднего пассажира обшить модельными чехлами под завод, выглядящими, как водительское.
Начался подбор.
С чёрной тканью определились быстро. Она очень похожа. Не знаешь, так и не отличишь. Ткань американская.
А вот с тканью, из которой сделаны центральные вставки пришлось повозиться довольно долго. Дело в том, что идеального варианта, увы, не нашлось. По сути из всех образцов выбор шёл из двух.
Дело в том, что вставки сделаны из ткани, у которой плетением сделан рисунок в виде пунктира с определённой шириной чёрточек, определённой толщиной линий, определённым цветом фона. И сам рисунок пунктира сделан "столбиками": т. е. каждый штришок в каждой строчке находится один под другим без смещений.
У одной ткани очень хорошо сочетался цвет фона, цвет чёрточек пунктира, высота строчек, но вот узор был сделан по диагонали. Т. е. центр каждого штриха в текущей строке был размещён под серединой пробела вышестоящей строки. Т. е. пунктир был выполнен как бы по ромбу.
У второго образца хорошо сочетались высота строки, ширина штрихов и сделаны штрихи были один под другим, как и нужно. Однако, штрихи светлее, а фон темнее оригинала.
Ходили к машине, прикладывали образцы. И я выбрал второй вариант. Потому что решил, что совпадение геометрии рисунка будет важнее, чем тон. По итогу, думаю, что прав. Ткань оригинальная, применяется в Пежо, кажется
Ткани не самые дешёвые. И мастер предложил мне примерно в тот же бюджет рассмотреть вариант сделать чехлы из искусственной кожи. Отказался. Мы не любим салоны кожи, особенно искусственной: летом жарко и всё потеет, зимой холодно, она жжётся, если постоит на солнце, к ней прилипаешь обнажёнными частями тела (спина, бедра — пришлось уточнить, чтобы не было глупых шуток :-) )
Но и от велюра пришлось отказаться из-за экономии, причём очень существенной. Во-первых, велюр был всё равно не японский. Во-вторых, и предложенная ткань тоже очень хороша.
Благодаря подбору тканей, мы узнали, что нужная ткань точно есть в наличии у поставщика, уточнили её цену и сроки поставки. Всё оказалось в рамках.
В назначенный день я привёз сиденья и отдал их на замер и на снятие лекал. Окончательную цену я ещё не знал. И окончательное согласие я ещё не давал.
Когда сиденья осмотрели, сняли лекала, уточнили кое-какие вопросы по чехлам, мне озвучили точные сроки и цены.
Работа в себя включала ремонт нижних боковых поддержек (валиков) сиденья пассажира и необходимый сопутствующий ремонт поролона, пострадавшего при стирке, оторвавшегося фрагмента, отклеек обивки и пр. Сильно в детали не вдавался. Тут у меня позиция такая: если ремесленник согласен сделать для тебя работу хорошо за ХХ денег, то совершенно бесполезно просить его обосновывать до рубля стоимость каждой операции. Ты либо принимаешь цену, либо нет.
Цена материала — 16 000 руб.
Цена работы — 10 000 руб.
Чехлы должны получиться несъёмные. Т. е. это почти перетяжка: из хорошей автомобильной ткани, точно сшитые по сиденьям, подогнанные и пришитые)
Тут я хочу рассказать ещё о гибкости и подходе к клиентам. Во-первых, сначала вы платите только за материал. А уже за работу по факту её приёмки.
Во-вторых у нас наметилась поездка, и мы попросили отдать нам сиденье переднего пассажира вперёд. И для нас его сделали и отдали. Наша поездка прекрасно состоялась. Обновлённое сиденье очень понравилось.
А ещё через неделю мы забрали обновлённый задний диван.
Первое впечатление — просто супер. Вау-эффект достигнут.
Смотришь, как на новые сиденья. На фото в посте есть крупные планы. Обратите внимание как исключительно аккуратно сшиты и установлены эти чехлы. Работа просто высший класс!
Видеоотчёт в соц. сети автоателье: @peretyazhka_salona_krasnodar (пост про наши сиденья). Там несколько лучше показана работа
Нам очень понравилось качество работы. Вживую выглядит как идеальный новый заводской салон. Ощущается также. Очень приятно садится на такие сиденья — как в новую машину.
Поскольку я сам разбирал и стирал сиденья, то и собирать фурнитуру на заднем сиденье пришлось мне самому. Потому что я потерял часть болтов и не довёз их в Ателье. Тут на видео я рассказываю о неудобных или ребусных для меня моментах, которые мне мешали легко разобрать или собрать сиденья.
При сборке фурнитуры мне пришлось снять одну спинку, чтобы получить доступ к установке крышек с внутренних боковин спинок. Иначе не подлезешь.
Деталь фурнитуры из центра. Прикрывает болты, которыми крепятся спинки. Очень неудобно прикручивать или откручивать
Та же деталь, вид сбоку — хорошо видно, куда вставляется крепёжный болт
Бока спинок в серединке. Очень близко расположены, что и не удивительно. Поэтому, чтобы надеть или снять пластиковую фурнитуру, прикрывающую механизм откидывания спинки сначала нужно отсоединить спинку от дивана целиком
Снять или надеть фурнитуру с внешних боков спинок можно без отсоединения спинок от заднего дивана. Достаточно просто достать хлястик молнии и расстегнуть её немного, чтобы открылся доступ немного под обивку.
Кстати, обратите внимание, как модельный чехол повторяет заводскую обивку. Даже молния есть на том же месте.
Место, куда вкручивается болт для крепления внешних пластиковых накладок. Немного под обивкой
*© Часть фотографий сделана @peretyazhka_salona_krasnodar и используется с их разрешения
Цена вопроса: 26 000 ₽ Пробег: 280 000 км