Примерно 6 лет назад у нас дома поселились вот этот шнурок с бусинками.
Его передали вместе с пакетом видавших виды игрушек, но даже на их фоне шнурок выглядел не слишком впечатляюще. Ещё бы, ведь ему пришлось конкурировать за моё внимание с бизи-игрушкой в форме башмачка, который, кстати, показался мне люто развивающим.
На деле всё вышло наоборот. "Ботинок" (хоть он и бизи, как целый бизи борд) не оправдал ожидания. А вот шнурок с бусинками возвращается к каждому новому ребенку в семье, потому что он решает буквально все математические задачи, которые стоят перед дошкольником, и ещё несколько "нематематических".
30 идей применения "волшебных бус":
- Тактильное восприятие (для младенцев) - гладкая поверхность, разная форма.
- Звуковое восприятие (для младенцев) - гремят, если потрясти.
- Тренировка зрительно - моторной координации:
- Для младенцев - схватить висящий шнурок, взять отдельную бусинку.
- Для детей постарше - складывать в ведёрко.
- Или в коробку с маленькой дырочкой (как раз по размеру бусин).
- Или выковыривать из соленого теста.
- Ещё постарше - нанизать бусины на шнурок.
- Для детей и взрослых строим башню из кристаллов, у кого выше и дольше продержится.
- Изучаем цвет
- Для неговорящих детей: показываем 2 бусинки контрастного цвета и просим выбрать красную / синюю (покажи где…)
- Для постарше: дай все синие (выбор из множества).
- Изучаем объемные фигуры: куб, цилиндр, шар
- Найди дома предметы, имеющие форму куба (детский кубик), шара (яблоко), цилиндра (туалетная бумага:))
- Физические опыты:
- Тонет или плавает
- Если скатить разные фигуры с наклонной плоскости, то что будет (шар покатится, какой стороной ни положи, кубик не покатится, а цилиндр?)
- Ролевые игры
- Для младенцев: змейка (шнурок "ползает" и шипит)
- Бусы (соединить два конца шнурка, одеть на шею, покрасоваться перед зеркалом)
- Готовим! Суп с зелёными бусинками (горох), варенье с красными (ягоды) и т д
- Играем в доктора. Бусинки похожи на витамины для кукол.
- Пиастры для настоящих пиратов, ищущих клад.
- А может, вы белочка, которая делает запасы на зиму?
- Счёт
- Одна бусинка, много, ни одной
- Сколько бусин всего? А сколько красных? А каких больше и на сколько
- Деление: разложи в два ведёрка поровну.
- Знакомимся с понятием объема:
Сколько бусинок поместится в большое ведро - мноооого, а теперь переложи в маленькое - не помещаются, мало места (меньше объем).
- Логика:
- Последовательность: красная, синяя, красная,синяя, какая бусинка следующая?
- Нанизать бусы по нарисованной взрослым схеме.
- Память:
- Разложите 4 бусинки перед ребенком, попросите запомнить, а потом отвернуться. В этот момент убираете одну бусину и спрашиваете что изменилось?
- Количество бусин увеличиваем, потом ещё и спрашиваем какая именно пропала.
- Творчество
Строим замок из кинетического песка и украшаем "драгоценными камнями".
- Артикуляционный аппарат развиваем
- Сдуваем бусины со стола (они громко падают, всем весело)
- Соревнования - дуем в противоположные стороны, кого бусинка "послушается", тот и победил.
Оказывается, большой развивающий потенциал есть у самых простых и недорогих вещей. Главное - предлагать пытливому детскому уму задачки почаще, буквально по любому поводу)