Найти тему
ПапМамБлог

Развиваем 30 навыков с помощью 1 шнурка с бусинами

Примерно 6 лет назад у нас дома поселились вот этот шнурок с бусинками.

Его передали вместе с пакетом видавших виды игрушек, но даже на их фоне шнурок выглядел не слишком впечатляюще. Ещё бы, ведь ему пришлось конкурировать за моё внимание с бизи-игрушкой в форме башмачка, который, кстати, показался мне люто развивающим.

На деле всё вышло наоборот. "Ботинок" (хоть он и бизи, как целый бизи борд) не оправдал ожидания. А вот шнурок с бусинками возвращается к каждому новому ребенку в семье, потому что он решает буквально все математические задачи, которые стоят перед дошкольником, и ещё несколько "нематематических".

30 идей применения "волшебных бус":

  • Тактильное восприятие (для младенцев) - гладкая поверхность, разная форма.

  • Звуковое восприятие (для младенцев) - гремят, если потрясти.

  • Тренировка зрительно - моторной координации:
  1. Для младенцев - схватить висящий шнурок, взять отдельную бусинку.
  2. Для детей постарше - складывать в ведёрко.
  3. Или в коробку с маленькой дырочкой (как раз по размеру бусин).
  4. Или выковыривать из соленого теста.
  5. Ещё постарше - нанизать бусины на шнурок.

  • Для детей и взрослых строим башню из кристаллов, у кого выше и дольше продержится.

  • Изучаем цвет
  1. Для неговорящих детей: показываем 2 бусинки контрастного цвета и просим выбрать красную / синюю (покажи где…)
  2. Для постарше: дай все синие (выбор из множества).

  • Изучаем объемные фигуры: куб, цилиндр, шар
  1. Найди дома предметы, имеющие форму куба (детский кубик), шара (яблоко), цилиндра (туалетная бумага:))
-2

  • Физические опыты:
  1. Тонет или плавает
  2. Если скатить разные фигуры с наклонной плоскости, то что будет (шар покатится, какой стороной ни положи, кубик не покатится, а цилиндр?)

  • Ролевые игры
  1. Для младенцев: змейка (шнурок "ползает" и шипит)
  2. Бусы (соединить два конца шнурка, одеть на шею, покрасоваться перед зеркалом)
  3. Готовим! Суп с зелёными бусинками (горох), варенье с красными (ягоды) и т д
  4. Играем в доктора. Бусинки похожи на витамины для кукол.
  5. Пиастры для настоящих пиратов, ищущих клад.
  6. А может, вы белочка, которая делает запасы на зиму?

  • Счёт
  1. Одна бусинка, много, ни одной
  2. Сколько бусин всего? А сколько красных? А каких больше и на сколько
  3. Деление: разложи в два ведёрка поровну.

  • Знакомимся с понятием объема:

Сколько бусинок поместится в большое ведро - мноооого, а теперь переложи в маленькое - не помещаются, мало места (меньше объем).

  • Логика:
  1. Последовательность: красная, синяя, красная,синяя, какая бусинка следующая?
  2. Нанизать бусы по нарисованной взрослым схеме.

  • Память:
  1. Разложите 4 бусинки перед ребенком, попросите запомнить, а потом отвернуться. В этот момент убираете одну бусину и спрашиваете что изменилось?
  2. Количество бусин увеличиваем, потом ещё и спрашиваем какая именно пропала.

  • Творчество

Строим замок из кинетического песка и украшаем "драгоценными камнями".

  • Артикуляционный аппарат развиваем
  1. Сдуваем бусины со стола (они громко падают, всем весело)
  2. Соревнования - дуем в противоположные стороны, кого бусинка "послушается", тот и победил.
-3

Оказывается, большой развивающий потенциал есть у самых простых и недорогих вещей. Главное - предлагать пытливому детскому уму задачки почаще, буквально по любому поводу)