Большинство спортивных фильмов заканчиваются каким-то моментом триумфа. "Огненные колесницы" с Гарольдом Абрахамсом и Эриком Лидделлом преодолевают предрассудки и свой статус аутсайдера, чтобы стать олимпийскими чемпионами; Рокки завоевывает обожание толпы и признается в любви своей девушке; Стратегия Билли Бина "Денежный мяч" оправдана.
"Тигры" заканчиваются триумфально, потому что Мартин Бенгтссон - главный герой, на реальной истории которого основан фильм, - выживает.
Когда ему было 17 лет и он мечтал стать профессиональным футболистом, Бенгтссон был подписан миланским "Интером" после того, как к нему также проявили интерес "Челси" и "Аякс".
Он присоединился к команде "Примавера" из "Интера", жил с другими перспективными игроками академии и рекламировался как следующий Уэйн Руни или Златан Ибрагимович.
Но в Милане его мечта и карьера рухнули. После девяти месяцев в Италии у Бенгтссона развилась депрессия после травмы, и он попытался покончить с собой, перерезав себе вены в душе.
Он был отправлен обратно в родную Швецию для выздоровления, так и не вернулся и ушел из футбола год спустя в возрасте 18 лет.
Воодушевленный своим терапевтом, Бенгтссон начал писать, чтобы переварить свой опыт в Милане и опровергнуть слухи о том, что он ушел после того, как увлекся наркотиками.
"Я был зол на то, что произошло, и это может стать большим, большим стимулом для написания", - говорит он CNN Sport.
"И пока я этим занимался, я также все больше и больше понимал, что именно этой истории не хватает. Никто не рассказывал об этом изнутри ".
Когда Бенгтссон опубликовал свои мемуары "В тени Сан-Сиро" в 2007 году, это был один из первых отчетов такого рода, даже FIFPRO - всемирный союз игроков - не начинал проводить исследования в области психического здоровья до 2013 года.
После того, как Бенгтссон опубликовал свою книгу, он переехал в Берлин, где в 2011 году познакомился с режиссером и писателем Ронни Сандалом, и они стали хорошими друзьями.
"Я знал, что Ронни был очень, очень хорошим писателем - одним из величайших в своем поколении", - говорит Бенгтссон. "И так я это знал... это был бы хороший фильм ... Я верил в него ".
Девять лет спустя Сандал перевел историю Бенгтссона на экран под названием "Тигры", который выйдет в кинотеатрах Великобритании 1 июля.
Фильм Сандала получил признание критиков и был представлен в качестве шведской заявки на лучший международный художественный фильм на Оскаре в прошлом году.
В названии фильма упоминается, как животные в клетках содержатся в качестве туристических достопримечательностей, а мотивы, похожие на клетки, разбросаны по всему фильму.
Металлические прутья, похоже, следуют за представлением Сандала о Бенгтссоне, куда бы он ни пошел: на окне его общежития, в ночных клубах и даже на самом стадионе становится своего рода клеткой.
"Это верно для сути этого мальчика, борющегося за осуществление своей мечты, оказавшегося в ловушке мечты и пытающегося как-то найти выход", - говорит Бенгтссон, вспоминая себя в молодости.
"Футбол - это все, что он есть"
Частью суматохи, изображенной в фильме, является борьба Бенгтссона за пересмотр своей личности, которая полностью зависела от футбола.
Важность футбола была такова, что футбол оказался кодом, с помощью которого актер Эрик Энге понимал и интерпретировал персонажа.
"У меня был фантастический личный тренер, который, по сути, просто сделал мое тело похожим на футболиста", - рассказывает Энге CNN Sport.
"А не просто ментальный способ чтения сценария ... Я смог проникнуть в голову Мартина с помощью физической работы ".
Рутина Бенгтссона, а также его личность вращались вокруг того, чтобы стать профессиональным футболистом.
Он следовал своему собственному графику тренировок по три часа в день, параллельно играя в своем клубе.
Это напряжение между тем, чтобы стать лучшим индивидуальным игроком или лучшим командным игроком, сформировало отношения Бенгтссона со своими товарищами по команде, в фильме и в реальной жизни.
По данным ESPN, менее 1% игроков, которые присоединяются к академиям при первой возможности, в возрасте девяти лет, становятся профессиональными футболистами.
Фильм настолько близок к профессиональному контракту и к тому, чтобы превзойти шансы, что конкуренция между товарищами по команде намного превосходит конкуренцию с их противниками.
"В конце концов, это все о тебе и твоей карьере, даже если ты в команде", - говорит Сандал CNN.
"Зеркало в доме смеха"
Книга Бенгтссона и фильм Сандала раскрывают ту сторону футбола, о которой обычно не говорят.
"Мир футбола почти работает как зеркало для шуток на такие темы, как маскулинность или капитализм", - говорит Сандал. "Это практически мир, где вы покупаете и продаете людей".
Рынок молодых футболистов - это многомиллиардная индустрия.
Исследование, проведенное Футбольной обсерваторией CIES, показало, что только английские клубы собрали более 2,17 миллиарда долларов в период с июля 2015 года по февраль 2022 года за счет трансферов игроков, которые закончили их молодежную академию, проведя в клубе не менее трех лет.
Такие огромные суммы денег могут несколько скрыть, насколько молоды эти игроки.
"Я слышал ... от людей, которые видели фильм, что они больше не могут смотреть игру так же, как раньше, потому что они внезапно видят там мальчиков, которые довольно молоды, и они внезапно становятся людьми", - говорит Сандал.
Хотя история Бенгтссона произошла в 2004 году, действие фильма разворачивается в наши дни на фоне социальных сетей.
По мнению Бенгтссона, социальные сети в сочетании с вливанием еще большего количества денег в футбол снижают потенциальные успехи, достигнутые в области психического здоровья в последние годы.
"Теперь [молодые футболисты] сегодня находятся в центре внимания совершенно по-другому", - говорит он. "Поэтому я думаю, что, хотя мы больше говорим об этом, проблемы переросли это".
Согласно исследованию, проведенному FIFPRO в 2015году, 38% действующих профессиональных футболистов сообщили, что они испытывали симптомы депрессии.
Руководящие органы футбола внесли некоторые изменения в попытке улучшить психическое здоровье игроков.
Согласно своим правилам на сезон 2021/22 Английская премьер-лига обязала Академию категории 1 - название, данное почти всем клубам Премьер-лиги и нескольким клубам чемпионата, - нанять по крайней мере одного штатного психолога. e
Однако владельцы клубов и тренеры могут сделать гораздо больше, чтобы облегчить давление, с которым сталкиваются молодые игроки, лучше осведомившись о "психологическом уровне в спорте", - говорит Бенгтссон.
"[Они могут начать] видеть, как это огромное давление... что ты работаешь за такие большие деньги и как это влияет [на тебя]. Или просто выйти на арену и увидеть, как на тебя смотрит огромная толпа. Что это делает с человеком?
"И, конечно, вы можете подумать, когда видите это со стороны или когда вы видите это от фанатов:" Вау, какое чувство ". Это тоже страшно ".
CNN обратился к ФИФА и миланскому "Интеру" за комментариями.
"Цена в конце"
Эти проблемы характерны не только для футбола. В прошлом году Наоми Осака и Симона Байлз снялись с Открытого чемпионата Франции и нескольких соревнований на Олимпийских играх в Токио соответственно, чтобы уделить приоритетное внимание своему психическому здоровью.
Теннис и гимнастика фигурируют в двух других фильмах Сандала, "Борг против Макинроя" и "Идеальный", которые он рассматривает как свободную трилогию в сочетании с "Тиграми", исследующую психологию звезд спорта.
Каждый из них раскрывает "огромное давление", с которым сталкиваются молодые спортсмены в своем стремлении к величию, и Сандал видит сходство в каждой дисциплине.
"Это мир, который поощряет экстремальных людей идти до конца, несмотря на очень высокую цену, а затем [спортсмены] остаются один на один с этой ценой", - говорит Сандал.
"Потому что все, кто поощряет этих молодых спортсменов идти до конца, они не там, когда они вне внимания".