В семье Смирновых произошла страшная трагедия — родители возвращались с дачи и попали в аварию. Погибли оба, мгновенно.
Ольга и Матвей — их дети, оказались в детском доме. Через несколько месяцев нашли дальнюю родственницу, троюродную сестру бабушки отца. Бабу Машу.
Старушка она была добрая и хотела усыновить детей, хотя до этого ни разу их не видела — слишком дальняя родня, связи потерялись. Но в опекунстве ей отказали, мол старенькая уже, а дети почти подростки — по двенадцать лет, двойняшки, не справится бабулька с воспитанием. Слава богу, что разрешили навещать и забирать на каникулы.
Наступило первое сиротское лето и ребята приехали к бабе Маше в деревню. Первые дни все было хорошо, Оля и Матвей осваивали премудрости сельской жизни, в меру сил помогали бабушке по хозяйству и знакомились с соседями. Особенно быстро сдружились с соседским мальчишкой Ильей, своим ровесником.
Ильюха рассказывал много историй про деревенских жителей, и особенно интересно у него выходило про страшилки, которые тут все знали уже десятки лет. Однажды он рассказал про старую кузню: в лесу стоит старая кузня, вросшая в землю, а рядом развалившийся дом кузнеца.
Когда-то, еще при царях, там жила большая семья: муж-кузнец, его жена и четверо их детей. Четвертый совсем недавно родился, младенец. В одну из ночей мать кормила малыша грудью и уснула, малютка погиб — задохнулся. Мать, увидев это, сошла с ума, схватила подушку и начала по очереди душить остальных, чтобы они отправились на тот свет и вернули младенца.
Двоих старших мать успела лишить жизни, а третья, дочка — трехлетка, проснулась и закричала. Кузнец успел только ее спасти. Он связал жену, а сам, с девочкой на руках побежал за деревенским священником. Тот долго молился возле беснующейся женщины, а потом сказал, что демона из нее не изгнать. У злого духа теперь одна цель — убивать детей. Женщину нужно запереть и не давать ей видеть солнца.
Кузнец выковал крепкую клетку, спустил ее в погреб кузни, и держал там жену до самой ее смерти.
— Если прийти в кузню в полночь, в полнолуние, — рассказывал Илья, — и вызвать дух детоубийцы, то она придет и расскажет будущее. Сегодня как раз полнолуние будет. Пойдемте?
Двойняшкам идея понравилась, хоть и было страшно. Но любопытство пересилило. Составили план: когда баба Маша уснет, они вылезут в окно. Илья прихватит отцовский фонарик, чтобы в лесу в потемках не заблудиться…
Ребята уже минут десять шли по ночному лесу. Желтое пятно от фонарика сначала мельтешило по утоптанной тропе, а потом запетляло в густой высокой траве.
— К старой кузне тропинки нет, — пояснил Илья, — наши туда не ходят. Говорят, в том году городские приезжали, тоже ходили детоубийцу вызывать. Никто из них не вернулся.
— Хватит пугать, — заканючила Ольга, — и так страшно. Долго нам еще идти?
— Нет, почти пришли, — ответил Илья. — Матвей, а вы в городе, у себя, кого-нибудь вызывали?
— Чертика-матершинника и Пиковую даму в пионерском лагере, — ответил мальчик. — Только никто не пришел. Я в эти бабушкины сказки не верю.
— Зря, — усмехнулся Илья. — Наша точно настоящая. Мы пришли.
Луч фонарика выхватил настил деревянной крыши, чуть выше метра над землей. Под нее можно было залезть через широкий лаз. Ребята подошли, все больше робея. Идея — вызывать дух жуткой женщины уже не казалась привлекательной. Было страшно.
— Полезли, — скомандовал Илья, — нам еще тяжелый люк в полу открывать.
Подсвечивая себе путь, ребята спустились в черноту лаза, словно влезли в пасть огромного монстра. За пределами светлого пятна фонарика сгущалась темнота, словно густой липкий туман. Оля прямо кожей ощутила, как ее окружает живой мрак. Казалось, протяни руку и ее кто-то схватит из темноты.
Фонарик выхватил железное кольцо люка в земляном полу. Илья потянул его на себя, но не смог поднять крышку даже на сантиметр.
— Помогай, — скомандовал он Матвею, — а ты, Оля, свети фонариком.
Вдвоем мальчишки поднапряглись, потянули, и крышка начала подниматься. Когда ее откинули, глазам детей предстал черный провал погреба. Илья взял у Оли фонарь и посветил вниз.
— Обманули, нет там клетки с мертвой теткой, — разочарованно протянул он. — Давайте ее дух вызывать. Повторяйте за мной.
Ребята встали с трех сторон провала. Илья начал шепотом говорить слова заклинания, а потом они втроем их громко повторяли:
— Мать-убийца, выходи! Мертвых деток забери. С того света к нам приди, будущее расскажи!
После третьего повтора наступила тишина. С замиранием сердца ребята прислушивались, не раздадутся ли шаги. Вдруг из подвала раздался громкий вздох.
Илья направил вниз луч фонаря и закричал от ужаса. На полу погреба стояла клетка со скелетом внутри. Дети как завороженные уставились на страшную находку. Скелет зашевелился. Из углов подвала к нему потянулись бурые щупальца густого тумана, окутывая белые кости словно плотью. Скелет обретал черты женского тела. Она протянула руку и толкнула дверцу клетки, та со скрипом отворилась.
Первой очнулась от наваждения Оля. Она громко завизжала и схватив за рукав брата, потянула его к лазу из кузни. Матвей встрепенулся и схватил за руку Илью. Все трое с криками полезли наверх. Илья, лезший последним, уже на самом верху поскользнулся и снова оказался в кузне. Из погреба с громким воем выбиралась страшная сущность:
— Сынок, — взвыла тварь и вцепилась в лодыжку Ильи когтистой рукой.
— Помогите, — закричал Илья, он тянул руки из темноты лаза.
Оля с Матвеем схватили его за руки и потащили на себя. Фонарик валялся у люка в погреб и освещал существо, похожее на женщину, у которой вместо туманной плоти уже были серые лохмотья истлевших мышц. Они продолжали нарастать, и тварь набирала силу. Вдруг нежить резко дернула Илью за ноги, его руки выскользнули из рук двойняшек. Мальчик рухнул на пол кузни, ударившись лицом о землю. Одним движением тварь закинула его в люк погреба и захлопнула крышку. Потом она подняла лицо и уставилась пустыми глазницами на ребят, вытянула руку и ткнула пальцем в Матвея:
— Сынок! — раздался утробный вой из мертвой глотки.
Дети развернулись и изо всех сил побежали в сторону деревни. Лес освещала только полная луна. Бежать было тяжело: от ужаса ноги заплетались, путались в высокой траве. Сзади приближался вой:
— Сынок!
Деревья уже расступались, стали видны освещенные крылечки крайних домов, когда Матвей споткнулся о корень и упал. Оля остановилась чтобы поднять брата, но получила сильный удар в грудь и отлетела назад. Чудовищная сила схватила мальчика за ногу и быстро затащила в траву. Когда Оля вскочила на ноги, крики брата были слышны уже далеко. Девочка бросилась в деревню, будить бабу Машу и других взрослых…
Через полчаса почти тридцать человек с фонарями, топорами и вилами направились в лес, к заброшенной кузне. Люк в подвал оказался засыпан землей, прежде чем его открыть, пришлось раскапывать. В погребе нашли труп Ильи. Все тело пятнали темно-фиолетовые синяки, а распахнутые глаза были совершенно белые.
Матвея нашли на рассвете. Почти в километре от кузни. Сердце слабо билось.
Илью похоронили, списав все на несчастный случай — провалился в заброшенный погреб и надышался угарным газом. Матвей две недели пролежал в коме, потом полгода не разговаривал. Только через год почти пришел в себя, но той ночи совсем не помнил.
Олю долго лечили от заикания. С тех пор прошло почти двадцать лет. Последние семь лет баба Маша жила в семье Оли и недавно скончалась от старости. Теперь предстояло продать бабушкин дом в деревне, а значит туда нужно ехать. Двое Олиных детей просились поехать с ней, посмотреть деревню и погулять в большом лесу…
#мистика #сверхъествественное #ведьма #нечисть #проклятие
Подписывайтесь на мой канал, читайте интересные рассказы и статьи. До новых встреч).
Лайки и комменты горячо приветствуются!
Археологическая загадка — двенадцатигранник с шариками или Римский додекаэдр. Разгадали?
Археологическая загадка — кто написал инструкцию к ковчегу? И был ли потоп?
Волк, Красная Шапочка и коварство.