Найти тему
На волне с играми

HUE - лабиринт красочных головоломок [Мнение об игре]

Жанр платформер является частым выбором небольших инди-разработчиков, где они, в свою очередь, предлагают ознакомиться с новыми, интересными и необычными идеями, в которых геймплей является ключевым звеном для того, чтобы игру запомнить надолго. Hue - однозначно, одна из таких!
Для
Fiddlesticks [разработчиков] Hue является дебютом, а издателем стала Curve Digital, под крылом которой есть вполне интересные игры категории Б.
Из-за названия у Вас может появится сомнение о качестве игры, как это было с
Omno, но поверьте, игра - замечательная! Яркая, в меру сложная и короткая в жанре платформер-головоломка.

Какого это жить, видя перед собой все в черно-белых тонах?
Хью, так звать главного персонажа [Hue , что в переводе с анг.яз. "тон"], тоже был лишен дара видеть окружение в цвете.
Он хочет найти свою пропавшую мать, которая его бросила в юности. В прошлом она была ученым, создавшая кольцо, обладающее невероятной силой - владением всеми цветами радуги. Но наступил несчастный случай, вышедший из под контроля, из-за чего прибор разорвало на куски, разделивший и раскидавший осколки по всему городу. Данный инцидент поспособствовал изгнанию, лишив мать статуса ученого. Где она теперь? - неизвестно.

-2

На протяжении всей игры Хью будет находить записки, объясняющие причину исчезновения материи и о ее работе в прошлом. Иногда затрагиваются в них глубокие темы о человеческом восприятии цветов и отдельно взятых оттенков, над которыми интересно поразмышлять.
В отличии от многих других игр, здесь записки не нужно искать в разных уголках уровней. Новый кусочек информации появляется по мере прохождения, поэтому потерять нить повествования на вряд получится.

-3

Короче говоря, следить за сюжетом достаточно интересно. Озвучка на английском языке, присутствуют русские субтитры.

Чем игра запоминается, так это игровым процессом. Подобное Вы на вряд ли увидите где-то еще!
Наша задача не только найти мать, но и
восстановить кольцо, соединив все осколки в одно целое.
Начиная игру в черно-белом окружении,
мы будет постепенно находить новые цвета [постепенно знакомя игрока с механикой игрового процесса], которые будут привязывать к цветовой палитре, позволяющий в любой момент перекрасить окружение в соответствующий цвет. Это и есть главная механика игры - постоянное изменение окружения.

Hue умело комбинирует 2 жанра - платформер и головоломку. В приоритете - головоломки, но без элемента платформинга их попросту не решить.
Время от времени будут пустые коридоры, так называемые межуровневые локации, наполненные воспоминаниями и записками, позволяющие отвлечься от решений загадок.

Уровни условно можно поделить на 2 подтипа:
1)
Статичные, в которых необходимо переставить ряд предметов или взаимодействовать с предметами на уровне в нужном порядке, меняя цвет в зависимости от задачи.
2)
Динамичные, в которых нужно бежать, прыгать и изменять цвет в движении. Звучит сложно, но на деле все чуть проще чем кажется.

При взаимодействии с цветовым кругом, окружение замедляется, давая достаточно много времени, чтобы обдумать следующий шаг.
Управление, на мой взгляд, сделано максимально удобно, цвет меняется при помощи правого стика геймпада.

Как работает взаимодействие с цветами? Достаточно просто!
Количество красок на уровне зависят от ваших собранных осколков. Никогда не будет такой ситуации, что необходим тот цвет, которого у вас нет [исключение - открытый мир, где некоторые проходы будут открываться по мере нахождения].

Выбранный Вами цвет меняет задний фон локации, если ящики, лазеры, передвижные платформы в виде черепа и другие взаимодействующие элементы совпадают с текущим цветом фона, то они сливаются в единое целое, давая возможность пройти препятствие или добавить недостающей платформы. Пурпурный ящик не дает прохода? Перекрасили в фон соответствующий цвет - ящик пропал. Дошли до конца уровня с красным фоном, а двери нету? Смените фон на любой другой цвет, и красная дверь появится перед Вами.

-7

Большая часть игроков столкнуться с неприятной проблемой - в схожести цветов. Желтый и оранжевый, розовый и фиолетовый невероятно близки друг к другу, порой различить их очень непросто, особенно во время быстрого принятия решений.
Если в начале это не столь критично из-за несложных уровней, не требующие большое количество действий, то под конец это иногда начинает раздражать. Почти любой неверный выбор цвета приведет лишь к одному -
смерти, из-за чего придется проходить уровень заново.

Нужно быть и готовым к тому, что на заднем фоне всегда будет 1 из 8 доминирующих цветов. Они яркие, но не столь едкие как в Geometry Dash.
Яркость цветов примерно как в Toby: The Secret Mine [из последнего, что вспоминается], глаз быстро привыкает к палитре.

-8

Людям, у кого, к сожалению, есть проблема с восприятием цветов, тут тоже рады. В игре присутствует специальный режим. При его включении, каждый цвет получает специальный символ, позволяющий разделять палитру.

GIF взято с Playstation blog
GIF взято с Playstation blog

В плане сложности, я не могу назвать Hue очень сложной игрой, скорее в меру сложная, постепенно наращивающая сложность каждым новым цветом, а затем уже количеством элементов, с которыми нужно будет взаимодействовать и количеством действий на уровне.

Музыка в игре приятная, создающее впечатление неторопливости, игра никуда не торопит, здесь нету таймера, поэтому смело уделяйте уровню столько времени, сколько необходимо, изучайте уровень и продумывайте все шаги наперед. Вся музыка исполнена на фортепиано.
Так или иначе, она может стать раздражительна из-за повторений.

До и после прохождения всей игры в любой момент можно вернуться к определенной главе, переиграв с нуля все уровни. Такая возможность дана не только для желания переиграть, но и найти все собирательные предметы, которые ни на что не влияют.

-10

ИТОГ:
Может показаться, что одна идея с перекрашиванием фонов на протяжении 4-7 часов приестся и играть станет скучно, но нет!
Идея игры оригинальна, встретить схожую на вряд ли получится.
Каждый уровень проходить интересно за счет постоянно пополняющих игровых условий и постепенно нарастающей сложности, где умело скомбинировали жанры платформер и головоломку.
Разумеется, есть некоторые раздражительные моменты, которые приводят к переигровкам уровня, но это не столь критично.
Игра, однозначно, запомнится своим необычным игровым процессом.

8,5 баллов - достойная оценка для данного проекта. Игра на вечер - два, но этого того стоит.
Поддержать разработчиков можно покупкой игрой за полную стоимость, но если считаете, что это много, то, однозначно, купите во время распродажи!

Как вам игра? Насколько вам было сложно ее проходить? Были ли у вас проблемы с восприятием близких по тону цветов? Делитесь в комментариях!