Найти тему
Южанин

ML 320 w163 как выбрать

  • Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье, я попробую рассказать о том, на что обращать внимание при покупке Мерседеса МЛ в кузове w163. Скажу сразу я не являюсь мастером по подбору и не претендую на звание эксперта в области автомобилей мерседес. Все выводы сделаны мною во время владения данным автомобилем, его обслуживанием и является моим личным мнением. Любые замечания, поправки или свои выводы пишите в комментариях. Буду рад узнать что-то новое или ответить на интересующие вас ответы. Надеюсь данная статья поможет избежать дорогостоящих ошибок при покупке.
  • Немного истории кузова w163. Выпускался автомобиль с 1997 по 2005 года. В 2001 был сделан рестайлинг. До рестайлинга
Внешний вид дорестайлинга
Внешний вид дорестайлинга
  • автомобиль имел в линейке 3 бензиновых 2.3 3.2 4.7 литра и один 2.7 литра дизельный. Оснащались как АКПП так и МКПП. На просторах нашей родины механическую коробку я встречал только на 2.3 моторе, либо на дизеле. АКПП до 99года имела 4 передачи,
АКПП 4 ступени
АКПП 4 ступени
  • после уже 5 с возможностью ручного переключения передач
АКПП 5 ступеней с возможностью ручного управления.
АКПП 5 ступеней с возможностью ручного управления.

Автомобили выпускались на 2х заводах в США и Австрии. Автомобили выпущенные в США имеют первые буквы VIN кода 4JG, а европейские WDC. Обращайте на это внимание. Главный вин находится на раме с правой стороны в районе передней двери. Остальные как и в других атомобилях, под лобовым стеклом и на стойке. Так же наклейки с вином есть на фаркопе, на наружнем держателе запаски

Мне очень помогло при постановке машины на учет наличие наклеек вин кода на фаркопе и и держателе запаски. Сотрудник долго не хотел подписывать акт осмотра,говоря что это доп оборудование. Не помогала даже распечатка комплектации по вину,где все это было указано в комплектации.
Мне очень помогло при постановке машины на учет наличие наклеек вин кода на фаркопе и и держателе запаски. Сотрудник долго не хотел подписывать акт осмотра,говоря что это доп оборудование. Не помогала даже распечатка комплектации по вину,где все это было указано в комплектации.

  • После рестайлинга в 2001 году добавились моторы 3,7 литра 5 литров и 4литра дизель. Так же появилась линзованная оптика, бампера, противотуманные фары,блок климат контроля, другие зеркала и остальные доработки.
Внешний вид после рестайлинга
Внешний вид после рестайлинга
Блок климат контроля, новое место для кнопок стеклоподъемников и дополнительный отсек в консоли закрывающийся шторкой
Блок климат контроля, новое место для кнопок стеклоподъемников и дополнительный отсек в консоли закрывающийся шторкой
  • Так же появились подстаканники для задних пассажиров и управление климатом. Кстати при покупке рестайлинговой версии обратите на него внимание. Он довольно часто выходит из строя, а ремонт может обойтись в районе 10-15 тысяч.
  • По двигателям. Самый распространенный двигатель в России это М 112 3.2 или 3.7литра. Помимо этого он еще и самый надежный. При должном уходе спокойно выхаживает 500- 600 тысяч без особых проблем. М 113 4.7 и 5 литров в принципе то же самое, но к сожалению найти не убитый автомобиль с этим мотором крайне тяжело, если не сказать что нереально. Расставаться с такими автомобилями в хорошем состоянии не спешат, а покупать убитый можно только по большой любви и при наличии хорошей финансовой базы. 2.3 мотор откровенно слабый для этого автомобиля. На сколько я выяснил он не экономичнее 3.2, менее ресурсный. Единственный плюс, это меньший налог. Дизель 2,7 неплохой мотор, но на мой взгяд при сегодняшних ценах на ДТ, а так же запчастей, экономии там тоже не получается, кроме налога. 4.2 дизельный мотор достаточно капризный, но это не проверенная информация основанная на отзывах на разных ресурсах.
  • До того, как ехать смотреть понравившийся вам автомобиль, сначала надо собрать по нему минимальную информацию. Лично я сначала пробиваю машину в автотеке, или другой базе. Далее если не вижу особого криминала, звоню продавцу и договариваюсь о встрече. Учить вас смотреть документы и сравнивать вин с объявления и вин на машине, я думаю не надо. Об этом уже есть миллионы статей, видеороликов от экспертов.
  • Кузов
  • В целом у МЛ достаточно крепкий кузов, не гниющий. У нас на юге с этим вообще нет проблем, а вот Москва или тем более Питер приподносят много сюрпризов. Поэтому смотрим раму, пороги, днище, арки и низ дверей. Если силовая часть не гнилая, то все навесное можно поменять. Цены достаточно приемлимые. Двери от 8 тысяч, капот от 15, крышка багажника от 10. Если у вас есть друзья в Северной Осетии, то будет еще проще. Там из Грузии можно запчасти брать по очень приемлемым ценам. Но с этим стоит заморачиваться только в том случае, если автомобиль вам очень понравился и находится по технической части в отличном состоянии.
  • Двигатель.
  • Расскажу про самые распространенные 3.2 3.7 моторы м112
  • Если продавец вам говорит, что масло он не ест, то значит он либо врет, либо не является владельцем. Долив масла от 500 грамм до 1 литра, от замены до замены, является нормой для большенства немецких автомобилей. А уж для 20 летних тем более.
  • Течи масла распространенное явление. Лечится заменой прокладок. Но обойдется это не дешево.
  • Поинтересуйтесь когда продавец менял свечи. Их в этом моторе 12 штук. Можно ставить иридиевые, можно обычные. Я поставил обычные и проехал на них примерно 60 тысяч. Полет нормальный.
  • Так же стоит обратить внимание на цепь. Звон, бряканье, плавающие холостые обороты, все это говорит, что цепь пора менять. Замена цепи протяжкой, как многие говорят, не самое лучшее решение. Желательно менять ее со снятием передней крышки и заменой башмаков и болта натяжителя. Стоимость работы и запчастей в районе 50 тысяч. Хватает на 100 тысяч километров и более. Только не берите самую дешевую цепь. Повторный ремонт через 20-30 тысяч не добавит вам любви к автомобилю. При выборе автомобиля звенящая цепь, это повод торговаться.

Когда я покупал свой МЛ это уже было учтено в цене автомобиля, но все равно позволило дополнительно сторговать скидку в 30 тысяч. При этом новую цепь и башмаки бывший владелец мне отдал вместе с машиной. В 2020м году за замену цепи, прокладок, маслосъемных колпачков на сервисе Мерседес мне озвучили цифру 150 т работа и запчасти. Я сделал у знакомого мастера за 80. Двигатель простой и с ним может работать любой толковый моторист.

Процесс замены. Поршневая при пробеге в 250 тысяч в отличном состоянии.
Процесс замены. Поршневая при пробеге в 250 тысяч в отличном состоянии.

Единственное, что я делаю в спец сервисе, это диагностика. Только там мне вытаскивают все данные.

  • Так же часто владельцы пишут, что выходят из строя катушки зажигания, но у меня за 80 тысяч пробега пока замены не было.
  • Замена масла обходится примерно в 8- 10 тысяч. Масла в двигатель заходит 8 литров
  • АКПП
  • Ну тут все просто. При переключении с Р на R или на D не должно быть толчков и рывков. Так же при езде автомат должен переключать плавно, без стуков и пинков. В целом он очень надежен. Главное его во время обслуживать. Замена масла с промывкой гидроблока и заменой фильтра обходится 20-25 тысяч
  • Следующий пункт на который надо обратить внимание, это работа электрической части.
  • 1.Открытие дверей
  • Очень часто на этой модели встречается поломка связанная с открытием, закрытием цз. Если на какой либо из дверей не открывается центральный замок, это повод торговаться. Достаточно тяжело найти б,у замок и стоить он будет с заменой около 15 тысяч.
  • Люк. Если он есть в комплектации. Должен открываться в 2х положениях. Ремонт тоже не простой.
  • Система ESP. Отключается с кнопки. При отключении должен загореться индикатор на панели приборов в центре спидометра. Если этого не происходит, то стоит задуматься об отказе в покупке, т.к причин может быть очень много. ESP корректно работает только при правильной работе ABS, датчика поворота руля и т.д Там все эти системы связаны друг с другом.
  • Следующая кнопка Low range. Это блокировка раздатки. Если не включается, но при этом при движении нет лишних шумов, то скорее всего проблема в моторчике включения раздатки. Стоимость б.у около 10 тысяч. Хотя может помочь просто разбор и смазка.
  • Зеркала на доресте складывающиеся, но скорее всего уже будут в нерабочем состоянии. У себя я попробовал решить эту проблемму, но ничего не получилось. Закисло все намертво. Стоимость б.у в рабочем состоянии от 10 за штуку. Кстати в доресте зеркала больше и мне они более удобны. На рестайлинге они маленькие, и стоят дешевле.
  • Проверяйте работу электроприводов и памяти сидений, а так же работу подсветки( она должна включаться по всему салону при открытии дверей, а так же медленно затухать при закрытии.
  • Блок стеклоподъемников в доресте часто можно встретить с вырванными кнопками, или не работающим на открывание,закрывание. Это не проблема, новый стоит в районе 5 тысяч, меняется за 15 минут с помощью отвертки.
  • Безопасность. Вот сдесь надо внимательно осматривать все места. Описывать долго, поэтому не поленитесь перед поездкой за машиной посмотреть на ютубе как определять на месте они или нет. А так же найдите фото панели приборов при старте и сравните, все ли лампочки загораюся,или хитрый продавец парочку заглушил.
  • Датчик дождя, датчик света, круиз контроль,работа печки и кондиционера.Вот в приципе и все на что надо посмотреть в салоне автомобиля.
  • Подвеска.
  • Здесь все просто. Рулевая рейка от 50 с заменой, насос гур от 15. Можно востанавливать, но это не факт что получится. Раздатка и редуктора это дорого, так что гудящие и стучащие сразу надо пропускать мимо. Рычаги меняются в сборе, в среднем от 12 тыс за штуку. Задние амортизаторы примерно 20 за штуку. В целом ходовая часть не дороже чем на любую другую иномарку. Огромное количество вариантов от китая и до оригинала +куча разборок. Я по отзывам читал, что ходовая у ML слабая и ходит не долго. Не знаю, может конечно у нас дороги лучше, но я езжу на 21х колесах, и ходовая за 80 тысяч еще не померла. Может просто из за того, что я ставил или оригинал, или близкие к ориге запчасти.
  • В целом все. Если о чем и забыл написать не пинайте сильно, т.к не писатель. Задавайте вопросы, или пишите свои дополнения в коментариях. Самое главное, не бойтесь данного автомобиля, при должном обслуживании он будет радовать вас долгое время. Спасибо что дочитали до конца.
21 колеса делают его моложе
21 колеса делают его моложе

Авто
5,66 млн интересуются