Поездка из Москвы в Санкт-Петербург пришлась в этом году на 05 июля в 22:50. Поезд фирменный, двухэтажный, отправляется с Ленинградского вокзала. Время в пути составляет 7 часов 50 минут, соответственно в Санкт-Петербург поезд прибывает в 06:40.
Мне было удобнее ехать не с Ленинградского вокзала, а с Восточного вокзала, который построили в прошлом году. Но с Восточного шли поезда мне незнакомые и решил не рисковать. К тому же, слово "фирменный" внушал определенный интерес. Да и двухэтажный поезд тоже для меня нечастое явление.
Билет я брал примерно за пару недель до поездки, обошелся он мне в 2 800,8 рублей. Это цена за купе. Взял на первом этаже этого двухэтажного поезда, но понял, что лучше брать на втором этаже. Многие едут с детьми, а те в свою очередь носятся табуном по коридору, прыгают и создают такие вибрации и грохот, в том числе в ночное время, что с потолка пыль сыпется. В следующий раз буду брать на втором этаже. Да и вид там наверно из окошка получше. Хотя скажу честно, в окно я почти не глядел, так как выехал ночью, а приехал рано утром.
Обратите внимание на место отправления, которое указано в билете: Москва октябрьская Ленинградский вокзал. Не понял зачем пишут Москва октябрьская, почему не писать Москва Ленинградский вокзал или просто Ленинградский вокзал, он в Москве один. Выяснил откуда пошло такое написание, я-то ведь подумал, что Москва октябрьская это может быть еще какая-нибудь платформа вокзала на метро Октябрьская и решил уточнить у сотрудника РЖД. Оказывается, что раньше сама железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург называлась Николаевской в честь Николая Первого. После Революции 1917 года название изменили на Октябрьская железная дорога. Соответственно, стали писать Москва Октябрьская (говоря о наименовании железной дороги) и Ленинградский вокзал (наименование места отправления).
Сам поезд внешне выглядит современно, интересно, негатива не вызывает. Людей кстати было немного.
В моем купе ехало всего два человека: я сам и второй пассажир. В цену билета включалось постельное белье и полотенце. Перед отправкой поезда была быстрая повторная проверка билетов. Предлагали чай, кофе за отдельную плату.
При отправлении поезда начал работать кондиционер, работал хорошо, было и не холодно, и не жарко. Хорошо работал свет, был общий, кнопка включения/выключения возле двери купе, а также был у каждого свой свет, при котором можно было комфортно читать.
Зарядка на верхних полках имеет usb-порт, который не подойдет для обычных зарядок для мобильников. Но розетка имеется в купе, она находится на нижних полках.
Не понравились очень низкие потолки, нельзя в прямом смысле головы поднять. Проход в вагоне узкий, но сойдёт. Хотя для очень полного человека это будет проблемой. Поэтому самый главный минус. Низкий потолок меня беспокоил больше, пару раз бился об него головой. Можно было сделать его как-то мягче что ли, обивочку какую-нибудь сделать, раз уж такие потолки в купе низкие.
Туалет в вагоне также небольшого размера, но негатива в целом не вызвал. Бумага была на месте, в целом все чисто и убрано, вода в кране и розетка была в наличии. Так что в целом зачёт.
За полчаса до приезда поезда сотрудник проходит по этажам и уведомляет о прибытии поезда. В Санкт-Петербург поезд прибыл в точно указанное время - в 06:40.
Про впечатления от Санкт-Петербурга в другой раз, а они безусловно есть, и да, как положительные, так и отрицательные. Как и везде наверно.
Приехал-то я приехал, а вот уехать оказалось совсем не так просто. Вход рубль, выход пять рублей. Начал смотреть с обеда все возможные поезда из Санкт-Петербурга в Москву и оказалось, что места на всех поездах раскуплены: где-то полностью, где-то оставалось по несколько мест. Эконом класс был раскуплен под ноль, оставались только первые, бизнесы и комфорт классы, но даже они таяли на глазах, по-другому ведь не уедешь.
В итоге я взял самый низкий класс из возможных в Сапсане - класс комфорт (2Я). За билет я заплатил 11 007 рублей. Брал билет через приложение РЖД, очень удобное и простое в пользовании. При покупке на почту отправляется электронный билет, который можно сохранить на телефон. К моменту моего отправления на Сапсане уже были раскуплены все возможные билеты. Вот так.
Время отправления Сапсана в 17:00 с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Приезжает Сапсан в 20:50 на Ленинградский вокзал Москвы. Соответственно, время в пути составляет всего 3 часа 50 минут.
На сайте РЖД класс комфорт называет "Эконом +". В приложении РЖД при покупке билета этот класс именовался уже комфорт классом. В любом случае он всегда располагается в 10 вагоне.
Особенность 10 вагона - наличие детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.
В подлокотнике каждого кресла есть разъем для наушников, которые предоставляются бесплатно. Наушники выдаются продезинфицированные и в специальной коробочке.
Кресла 10 вагона оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями.
Для сравнения покажу кресла 09 вагона, который является обычным экономом, на фото ниже.
Мое место находилось в числе 7 мест, которые были как бы отделены в 10 вагоне от остальных, начинались эти места с 51 номера и они мне понравились больше, так как меньше народа и больше комфорта.
Хочу особо отметить, что салон 10 вагона очень тихий благодаря шумоизоляции, установлена комфортная температура +22 градуса. Электронные табло в вагоне показывают пункт назначения, скорость поезда и другую полезную информацию.
В цену входил ужин: сэндвич (на выбор с ветчиной или курицей), кофе со сливками, сахар, небольшой десерт и бутылка негазированной воды.
Еще мне понравилось наличие розеток под каждым сиденьем. Очень удобно заряжать свой мобильный телефон, кто-то заряжал ноутбук. Этой розетки постоянно не хватает.
Поездка в Сапсане мне понравилась: быстро и с комфортом. Я уже ездил в Сапсане в обычном эконом классе и могу сказать, что отличие комфорта (или эконом плюса) от обычного эконома довольно существенное. В обычном экономе я устал, а здесь наоборот смог хорошо отдохнуть и приехал не уставшим, а можно даже сказать немного отдохнувшим. Все-таки комфорт в поездке это важная вещь. Для себя понял следующее: если подешевле и не напрягает 8-11 часов в зависимости от поезда, то лучше взять купе тысячи за три и спокойно доехать до Санкт-Петербурга. А если надо очень быстро вернуться или не надо, но очень хочется, то быстрее, чем Сапсан ничего пока на данный момент нет, но и по цене здесь существенно дороже, чем в обычном поезде.