Найти тему
1,6K подписчиков

Москва - Санкт-Петербург и обратно

1,7K прочитали

Поездка из Москвы в Санкт-Петербург пришлась в этом году на 05 июля в 22:50. Поезд фирменный, двухэтажный, отправляется с Ленинградского вокзала. Время в пути составляет 7 часов 50 минут, соответственно в Санкт-Петербург поезд прибывает в 06:40.

Билет до Санкт-Петербурга
Билет до Санкт-Петербурга
Разрешен провоз животных
Разрешен провоз животных

Мне было удобнее ехать не с Ленинградского вокзала, а с Восточного вокзала, который построили в прошлом году. Но с Восточного шли поезда мне незнакомые и решил не рисковать. К тому же, слово "фирменный" внушал определенный интерес. Да и двухэтажный поезд тоже для меня нечастое явление.

На Ленинградском вокзале
На Ленинградском вокзале

Билет я брал примерно за пару недель до поездки, обошелся он мне в 2 800,8 рублей. Это цена за купе. Взял на первом этаже этого двухэтажного поезда, но понял, что лучше брать на втором этаже. Многие едут с детьми, а те в свою очередь носятся табуном по коридору, прыгают и создают такие вибрации и грохот, в том числе в ночное время, что с потолка пыль сыпется. В следующий раз буду брать на втором этаже. Да и вид там наверно из окошка получше. Хотя скажу честно, в окно я почти не глядел, так как выехал ночью, а приехал рано утром.

На платформе Ленинградского вокзала
На платформе Ленинградского вокзала

Обратите внимание на место отправления, которое указано в билете: Москва октябрьская Ленинградский вокзал. Не понял зачем пишут Москва октябрьская, почему не писать Москва Ленинградский вокзал или просто Ленинградский вокзал, он в Москве один. Выяснил откуда пошло такое написание, я-то ведь подумал, что Москва октябрьская это может быть еще какая-нибудь платформа вокзала на метро Октябрьская и решил уточнить у сотрудника РЖД. Оказывается, что раньше сама железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург называлась Николаевской в честь Николая Первого. После Революции 1917 года название изменили на Октябрьская железная дорога. Соответственно, стали писать Москва Октябрьская (говоря о наименовании железной дороги) и Ленинградский вокзал (наименование места отправления).

Восьмой вагон
Восьмой вагон

Сам поезд внешне выглядит современно, интересно, негатива не вызывает. Людей кстати было немного.

Фирменный поезд
Фирменный поезд
Двухэтажный
Двухэтажный

В моем купе ехало всего два человека: я сам и второй пассажир. В цену билета включалось постельное белье и полотенце. Перед отправкой поезда была быстрая повторная проверка билетов. Предлагали чай, кофе за отдельную плату.

Чтобы не упасть
Чтобы не упасть
На окне современная шторка
На окне современная шторка
Работал кондиционер
Работал кондиционер

При отправлении поезда начал работать кондиционер, работал хорошо, было и не холодно, и не жарко. Хорошо работал свет, был общий, кнопка включения/выключения возле двери купе, а также был у каждого свой свет, при котором можно было комфортно читать.

Свет
Свет

Зарядка на верхних полках имеет usb-порт, который не подойдет для обычных зарядок для мобильников. Но розетка имеется в купе, она находится на нижних полках.

Зарядка на верхней полке
Зарядка на верхней полке
Розетка
Розетка

Не понравились очень низкие потолки, нельзя в прямом смысле головы поднять. Проход в вагоне узкий, но сойдёт. Хотя для очень полного человека это будет проблемой. Поэтому самый главный минус. Низкий потолок меня беспокоил больше, пару раз бился об него головой. Можно было сделать его как-то мягче что ли, обивочку какую-нибудь сделать, раз уж такие потолки в купе низкие.

Купе
Купе
Проход
Проход

Туалет в вагоне также небольшого размера, но негатива в целом не вызвал. Бумага была на месте, в целом все чисто и убрано, вода в кране и розетка была в наличии. Так что в целом зачёт.

Туалет
Туалет
Есть зеркало
Есть зеркало

За полчаса до приезда поезда сотрудник проходит по этажам и уведомляет о прибытии поезда. В Санкт-Петербург поезд прибыл в точно указанное время - в 06:40.

Московский вокзал Санкт-Петербурга
Московский вокзал Санкт-Петербурга

Про впечатления от Санкт-Петербурга в другой раз, а они безусловно есть, и да, как положительные, так и отрицательные. Как и везде наверно.

Старый забор-рабица с информацией из прошлого
Старый забор-рабица с информацией из прошлого

Приехал-то я приехал, а вот уехать оказалось совсем не так просто. Вход рубль, выход пять рублей. Начал смотреть с обеда все возможные поезда из Санкт-Петербурга в Москву и оказалось, что места на всех поездах раскуплены: где-то полностью, где-то оставалось по несколько мест. Эконом класс был раскуплен под ноль, оставались только первые, бизнесы и комфорт классы, но даже они таяли на глазах, по-другому ведь не уедешь.

В приложении РЖД не густо, остались дорогие
В приложении РЖД не густо, остались дорогие

В итоге я взял самый низкий класс из возможных в Сапсане - класс комфорт (2Я). За билет я заплатил 11 007 рублей. Брал билет через приложение РЖД, очень удобное и простое в пользовании. При покупке на почту отправляется электронный билет, который можно сохранить на телефон. К моменту моего отправления на Сапсане уже были раскуплены все возможные билеты. Вот так.

Сапсан
Сапсан

Время отправления Сапсана в 17:00 с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Приезжает Сапсан в 20:50 на Ленинградский вокзал Москвы. Соответственно, время в пути составляет всего 3 часа 50 минут.

10 вагон, за дверью впереди машинист
10 вагон, за дверью впереди машинист

На сайте РЖД класс комфорт называет "Эконом +". В приложении РЖД при покупке билета этот класс именовался уже комфорт классом. В любом случае он всегда располагается в 10 вагоне.

Столик на сиденье впереди откидывается
Столик на сиденье впереди откидывается

Особенность 10 вагона - наличие детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.

Места для стаканчиков, впереди телевизор
Места для стаканчиков, впереди телевизор

В подлокотнике каждого кресла есть разъем для наушников, которые предоставляются бесплатно. Наушники выдаются продезинфицированные и в специальной коробочке.

Между сиденьями кнопки для регуляции сиденья
Между сиденьями кнопки для регуляции сиденья

Кресла 10 вагона оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями.

Кресла 10 вагона
Кресла 10 вагона

Для сравнения покажу кресла 09 вагона, который является обычным экономом, на фото ниже.

09 вагон для сравнения
09 вагон для сравнения
09 вагон для сравнения
09 вагон для сравнения

Мое место находилось в числе 7 мест, которые были как бы отделены в 10 вагоне от остальных, начинались эти места с 51 номера и они мне понравились больше, так как меньше народа и больше комфорта.

Схема 10 вагона, мое место было номер 51
Схема 10 вагона, мое место было номер 51

Хочу особо отметить, что салон 10 вагона очень тихий благодаря шумоизоляции, установлена комфортная температура +22 градуса. Электронные табло в вагоне показывают пункт назначения, скорость поезда и другую полезную информацию.

Снова 10 вагон
Снова 10 вагон

В цену входил ужин: сэндвич (на выбор с ветчиной или курицей), кофе со сливками, сахар, небольшой десерт и бутылка негазированной воды.

Ужин
Ужин
Сэндвич из этого ужина
Сэндвич из этого ужина

Еще мне понравилось наличие розеток под каждым сиденьем. Очень удобно заряжать свой мобильный телефон, кто-то заряжал ноутбук. Этой розетки постоянно не хватает.

Розетка
Розетка

Поездка в Сапсане мне понравилась: быстро и с комфортом. Я уже ездил в Сапсане в обычном эконом классе и могу сказать, что отличие комфорта (или эконом плюса) от обычного эконома довольно существенное. В обычном экономе я устал, а здесь наоборот смог хорошо отдохнуть и приехал не уставшим, а можно даже сказать немного отдохнувшим. Все-таки комфорт в поездке это важная вещь. Для себя понял следующее: если подешевле и не напрягает 8-11 часов в зависимости от поезда, то лучше взять купе тысячи за три и спокойно доехать до Санкт-Петербурга. А если надо очень быстро вернуться или не надо, но очень хочется, то быстрее, чем Сапсан ничего пока на данный момент нет, но и по цене здесь существенно дороже, чем в обычном поезде.