Кто-то, возможно, думает, что, если человеку дать все, что ему необходимо для жизни — он будет безмерно счастлив. Так вот «фигвам» (индейское жилище)!
Если у человека удовлетворены все базовые потребности, то он начинает тосковать и томиться (в народе это называется «с жиру бесится», но слово «томиться» мне больше нравится). Жемчуга в его глазах становятся все мельче, бриллианты сверкают как-то тускло, люди вокруг скучнее, королевство маловато, цвет настроения — никакой!
Человек должен страдать! Природа так устроила, что только когда он борется за выживание и самые простые базовые потребности, он бывает счастлив, бодр, видит конкретные цели и не замечает никаких препятствий.
Как только выясняется, что еды у него столько, что даже если обожрешься вконец, то всего не смолотишь, одежды навалено по гардеробным так, что половина дня может уйти на решение тяжелейшей задачи — в каком костюме сегодня пойти в бутик за гавайским ромом и кубинскими сигарами, счастье сразу кончается.
Муки выбора — самая страшная на свете вещь! Вот как было раньше? Удалось оторвать в магазине докторскую колбасу — счастье всей семье на неделю! А если к ней еще и голландский сыр купил, то аж на работе спрашивают, что случилось. Ходишь с таким лицом, будто выиграл в «Спортлото»!
А сейчас что? Пришел в магазин, там тридцать видов колбасы и пятьдесят видов сыра. И что ты ощущаешь? Счастье? Как бы не так, ты ощущаешь горечь от того, что нет «моего любимого хамона» и сыр с плесенью нынче не тот!
Раньше у человека была пара обуви для работы и тапки для дома обязательно с дыркой в области большого пальца, связанной с крайней изношенностью последних. А сейчас молодежь в ужасе от того, что, возможно, не сможет купить кроссовки из последней коллекции Адидаса. Рушится их мир, можно сказать.
Не знаю, были ли самоубийства на почве ухода из страны «Макдональдса», но страданий было полные штаны. Что теперь есть-то будем?!
В 1987 году мне удалось как председателю комитета комсомола курса съездить в стройотряд в Болгарию. Это была моя первая поездка за границу в возрасте 21 года. Не всем выпадало такое счастье! А сейчас жизнь стала столь невыносимой, что на выходные слетать в Милан можно, но только через Турцию или Сербию, что крайне неудобно и вызывает нездоровую ажитацию в определенных кругах.
Раньше человек достал где-то одноразовый пакет с красивым рисунком, и носил этот пакет месяцами, каждый день заботливо расправляя смявшиеся ручки. А сейчас бусурмане ударили по самому больному — в Россию запретили ввозить брендовые сумочки (по цене полного гардероба обычной семьи из четырех человек). И даже не выплачивают за них такс-фри в аэропорту, что просто ужасно!
Когда я впервые купил машину себе в 1993 году, Жигули седьмой модели в экспортном варианте казались людям вершиной человеческой инженерной мысли. Сейчас мы страдаем от того, что в России перестали производить автомобили марки BMW. Ужас-то какой, ведь мы так к ним привыкли (в России этих автомобилей в разы больше, чем на родине, в стране-производителе).
Самые бедные и несчастные в мире люди (коими себя считает каждый второй российский гражданин) пару месяцев назад буквально дрались в автосалонах за новый Lexus LX по 15 миллионов рублей, причем далеко не всем повезло урвать себе такое счастье.
Как дальше жить-то в такой стране?! Разве это жизнь? Сплошное страдание!
И только люди, которые стреляют друг у друга до зарплаты десятку, почему-то радуются солнышку, с удовольствием ездят на великах, ходят в походы с палатками, ездят отдыхать на Байкал и не сильно замечают, что в стране что-то изменилось. Ворчат, конечно, временами, но все больше по привычке. А так-то некогда, жить нужно успевать!