Найти тему
Зоркий

Ночные приключения в Махачкале: Вместо отеля уехали на эвакуаторе в автосервис. Первые впечатления о Дагестане

Оглавление

Едва мы подъехали к Махачкале, как сразу попали в неприятность. Мы верили в лучшее (куда без этого), но финал вчерашней истории до сих пор кажется невероятным!

А начало - во вчерашнем посте
А начало - во вчерашнем посте

Во-первых, спасибо вам за поддержку :)) Едем из сервиса и шутим:

- Не иначе всем миром нам удачи пожелали, и всё получилось!

Путь в 1000 километров

Вчера (6 июля) мы сказали Баскунчаку "до свидания", но обещали вернуться. Взяли курс на Дагестан и мечтали наконец-то отдохнуть от длительных пеших прогулок. Лежать и тюленить... А то вот ведь как получается: выехали из дома 12 дней назад, а до моря так и не добрались.

Зато красотой природы насладились!
Зато красотой природы насладились!

На пути в Дагестан одним днем (6 июля) мы преодолели около 900 километров. Как-то незаметно для себя проехали Калмыкию. Уже потом, на пропускном пункте заметили, что пересекли границы республики.

Просторы Калмыкии
Просторы Калмыкии

Пунктов досмотра на пути в Дагестан, кстати, было много. Нас досмотрели только на одном. Стандартная проверка документов и расспросы, куда/откуда едем.

-4

Солнце село как-то неожиданно, рано наступила темнота - уже часов в 8 вечера закат.

Закатное солнце, фото сделано в 19:25
Закатное солнце, фото сделано в 19:25

И вот она, долгожданная Махачкала. А за ней - Дербент, где у нас забронировано жилье (с предоплатой за 1 ночь). К 23 часам вечера планировали туда приехать.

Стоп

В пригороде Махачкалы мы внезапно попали в пробку, а в ней уже машина сломалась. Не выдержала старушка долгого пути.

Застряли на Федеральном шоссе, г. Махачкала
Застряли на Федеральном шоссе, г. Махачкала

Я не автомеханик, но в юности часто ремонтировал сам свою прежнюю серебристую Ладу. Опыт, хоть и небольшой, позволил сообразить, что отказало сцепление. Педаль "провалилась". И первым делом подумал:

- Трубка.

Хотя нет, первым делом испугался что "движок стуканул" (мужчины поймут). Проверил - работает. Ну, значит полбеды.

Держались оптимистично, хоть дела наши на тот момент были плохи:

Одни в чужом городе, уставшие и голодные, в темноте и на сломанной машине. Встали, как вкопанные. А до ночлега ещё 122 километра. Что делать, куда бежать на ночь глядя?

Мы судорожно соображали, что делать, "раскорячившись" посреди своей полосы с включённой аварийкой. Удивило, что никто из водителей не сигналил, не ругался, все деликатно объезжали.

Остановилась Газель, двое местных парней спросили, что случилось, чем помочь. Я попросил их откатить нас на обочину. Навалились дружно, откатили. Спасибо, помогли.

Стоим дальше, думаем. Время позднее - около 9 вечера, уже темно. Автосервис нужен круглосуточный. Есть таких несколько штук в городе Махачкала. Нам повезло, что поломка произошла в большом городе. Махачкала - это столица Дагестана, населения здесь проживает аж 600 тысяч человек.

Самое главное, машина сама ехать не может. Буксир? Эвакуатор?

Ищем в Яндексе "эвакуатор махачкала круглосуточно". То ли удача, то ли умные алгоритмы Яндекса подействовали, но эвакуатор оказался поблизости с нами и примчался через 10 минут (тоже удача, я считаю, ведь город очень большой).

-7

Эвакуаторщик ловко загрузил нас и отвёз, куда надо. Он рассказал, что такая ситуация у него не в первый раз. Туристы ломаются часто, и на ночь глядя тоже бывает. Есть тут одно местечко... И мы погнали!

-8

А пока ехали, смотрели на ночную Махачкалу. Люди весело смеялись, слушали живое пение в кафешках и ели шашлык. А мы втайне завидовали им...

-9

Вердикт

Нам крупно повезло, что эвакуаторщик оказался с богатым опытом за плечами, автосервис нам даже искать не пришлось.

Он привёз нас на территорию крупного техцентра (Форсаж). Здесь и мойка, и полировка, и покраска, и магазин автозапчастей, и СТО. Но самое главное, работа кипит даже в тёмное время суток.

-10

В итоге мы попали в хорошие руки :)) Несмотря на занятость, мастер осмотрел машину и показал дыру на шланге сцепления. Вдобавок ко всему, вытекла жидкость из гидропривода сцепления. Вердикт таков:

- Однозначно менять, но сейчас трубки для вашей КИА у нас нет. Магазин закрыт до завтра. Но, погодите, я посмотрю...

И вот это "погодите, я посмотрю" вселило надежду.

Бокс был занят другой машиной. Мастер ушёл туда, и меньше чем за час заменил глушитель на чьём-то авто.

-11

Пока мы ждали, обдумывали варианты, как поступить, где провести эту ночь:

1. Найти ночлег на эту ночь в Махачкале, завтра купить шланг, и нам его заменят. А если деталь только на заказ? (что скорее всего). И тогда вариант номер

2. Заказать деталь и на такси за 3000 рублей (посчитали в приложении) со всем багажом ехать в Дербент. А потом съездить в Махачкалу за машиной.

3. Мне остаться в городе решать вопрос с машиной, а жене с сыном ехать сейчас же в Дербент отдыхать...

Мы смирились с ситуацией и были готовы ко всему. В принципе, ничего страшного ведь не произошло...

Ждём…
Ждём…

Бригада "ух"!

Дошла и до нас очередь. Машину затолкали в бокс и удалили аппендикс дряхлую деталь. Мужики стали держать совет. Их было трое.

Наш эвакуаторщик, наш мастер и пришёл ещё один автослесарь с седой бородой, фонарём на лбу и явно очень богатым опытом. Наша "бригада ух!" :))

Да, действительно, детали для КИА у них не оказалось. Стали подбирать резьбу из имеющихся деталей для российских авто. Ничего не подходит. Мы держали кулачки, поняв, что в беде нас не оставят и будут спасать "пациента" до последнего!

Ждём...
Ждём...

И, вот ведь удача, нашли! Какой-то клиент (их знакомый) накануне заказал деталь, она пришла, и её уже собирались ставить ему на авто. Но раз такое дело...

Позвонили тому человеку, спросили разрешения поставить эту деталь нам, узнали цену. Человек дал добро. И со словами "вам нужнее" нам поставили эту деталь. А тому перезакажут, придет через 3 дня.

Только это был не шланг для сцепления, а тормозная трубка. Главное - резьба подошла.

А седой мастер сказал с южным акцентом:

- Все детали замените, а эта у вас стоять будет, как бронированная...

Мы пошутили:

- Спасибо, вот это лучший сувенир из Махачкалы!

Из бокса мы выехали своим ходом. Все три мастера вышли нас провожать, а заодно убедиться, как все работает. И тут, как в фильме:

Они стояли трое в просвете автобокса. Нам видны были только их силуэты. И выглядело это, как кадр из фильма про супергероев. А для нас в ту ночь они были именно супергероями, потому что сделали для нас, все, что могли. И всё получилось!

Не верилось, что снова едем! Впереди горит огнями Махачкала
Не верилось, что снова едем! Впереди горит огнями Махачкала

Мы помахали руками из окон, они тоже, и мы поехали через Махачкалу, потом по трассе на Дербент. Радовались, какие хорошие дороги, и какие замечательные люди здесь живут!

Дороги зачётные! Кругом чистота. Но водители немного лихачат, и очень уж жёстко идут на обгон
Дороги зачётные! Кругом чистота. Но водители немного лихачат, и очень уж жёстко идут на обгон

Кстати, при заселении в 2 часа ночи нас тоже встретили радушно и приветливо. Никто не ворчал и не проявлял недовольства. Нас проводили в номер, и мы тут же выключились...

Ночной Дербент
Ночной Дербент

Первое впечатление о Дагестане сложилось... И пока что оно положительное. Много разного читали о республике, но ничего "такого" пока не увидели. Всё спокойно и на позитиве. А поживем - увидим :)

-17