Найти тему

Булхорн опасен. Почему модная процедура – табу для многих хирургов.

Мода на пышные, выразительные губы приводит многих людей в кабинеты пластических хирургов. Женщинам, да и мужчинам, хочется выглядеть привлекательно, и клиники охотно предлагают разные методы хейлопластики – операции по изменению формы губ. При этом некоторые методы несут повышенный риск для психологического комфорта пациентов, но информация об этом встречается нечасто. Один из таких методов – булхорн.

Булхорн – это пластическая операция, в ходе которой удаляется излишек кожи между основанием носа и верхней губой. В результате операции губа приподнимается и приобретает визуальный объём.

Название происходит от английского слова Bullhorn, которое переводится как «рупор, мегафон». Оно связано с формой иссекаемого участка кожи. Швы располагаются в складках носа либо над верхней губой.

К этой операции часто прибегают люди, у которых в силу возраста или индивидуальных особенностей увеличилось расстояние между основанием носа и контуром губ. Считается, что булхорн омолаживает лицо и делает его более притягательным. Но у процедуры есть свои особенности, на которые важно обратить внимание перед тем, как ложиться под нож.

Я отношусь к той многочисленной группе хирургов, которые не делают булхорн. Несмотря на заверения клиник пластической хирургии в безопасности и несложности данной процедуры, к ней следует относиться с осторожностью.

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев булхорн оставляет заметный, довольно грубый рубец в области губного желобка. И этот рубец невозможно замаскировать. Последствия процедуры необратимы: удалённую полоску кожи не получится вернуть на прежнее место ни при каких условиях.

С эстетической точки зрения, операция довольно сомнительна. Пациенты рассчитывают увидеть чувственно приоткрытый рот, но вместо этого часто получают задранную губу и два торчащих передних зуба, как у кролика. Возможно, кому-то это нравится, но, на мой взгляд, эффект скорее уродлив, чем сексуален.

Подобная процедура могла бы иметь место в качестве эксперимента, если бы можно было легко скорректировать результат. Но в данном случае следы операции не поддаются коррекции.

Я не провожу булхорн и считаю, что пластические хирурги не должны выполнять вмешательства с необратимыми последствиями. Результат булхорна можно сравнить с блефаропластикой, выполненной без показаний, когда вместо красивого распахнутого взгляда пациент получает скелетированную глазницу и А-образную деформацию век.

Заметные рубцы могут остаться после разных операций. Например, мастопексия с эндопротезированием приводит к образованию рубцов, и они остаются на всю жизнь. Но в этом случае женщина и хирург соотносят потенциальный положительный эффект: приподнятую грудь и красивую зону декольте – и негативные последствия. Важно, чтобы пациент получит полную информацию о рисках на консультации и принял осознанное решение.

Если же говорить о булхорне, то я не вижу в этой процедуре ничего положительного: только риски.

Грубые рубцы часто остаются после абдоминопластики или мастопексии, но они иссекаются, и на их месте формируются новые рубцы – более аккуратные. А рубец после булхорна невозможно иссечь из-за нехватки собственной ткани. Теоретически его можно зашлифовать, но полностью скрыть всё равно не получится. Рубец на лице в любом случае будет заметен.

Прежде чем решаться на операцию с необратимыми последствиями, изучите альтернативные способы омоложения и увеличения объёма губ. В эстетической медицине есть щадящие методы, которые дают временный эффект и поддаются коррекции. Ваше здоровье – в ваших руках.