Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Ностальгия по Творцу

Ностальгия по Творцу


  Пробуждённые современники -
провозвестники священной литургии живой «нынешнести»,
глашатаи блаженной красоты сокровенного момента «здесь и сейчас» -
 Андрей Вознесенский:


    “Ностальгия по настоящему”

“Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему”

Метафизика живых «надстрочий»:
Пробуждённая душа не самоотождествляет себя с интегралом массового сознания, не привязывается к концептам, образам и верованиям прошлого, не проживает в ненаступившем будущем -
просветлённая душа пребывает во мистериальной литургии живой «нынешнести» - живмм моменте «здесь и сейчас» во перекрестии горниего и дольниего, всегдашне напоённым блаженным светом Божией любви...

Однако ж, богоприкосновенный человек сознаёт «великую ностальгию» по тотальной всесовершенной всецелостности Царствия Божиего, сотканного из абсолютной блаженности, мудрости и любви...
и доподлинно знает, что тотальное богопричастие — мгновенно бы растворило все светотени материального миротворения и вознесло бы во вечное Царствие Творца...

“Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю —
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему”

Метафизика живых «надстрочий»:
Доподлинно прозревший не мнит себя тотально мудрым, совершенным и всепричастным, сознавая, что абсолютное совершенство существует лишь «в абсолюте» и всечастно благодарит Творца за дар живой прикосновенности во священную меру и силу способностей существа человеческой формы...
Величественное томление напоминает о покинутом на время Царствии абсолютной любви и света и душа сознаёт пределы высот живого со-причастия небес и земли во временном планетарном существовании...

Так священная ностальгия обращается молчной со-воздаятельной песенностью духовного сердца со-возлюбленности творения и Творца, и великая жажда «вод вечных» отображается во видении нисходящего духа во всех сюжетах и персонажах земного бытия, отсвечивающих немеркнущим светом, но не превращающихся в «пепельность» несамосущей временности...

“Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я — другие.
Упаду на поляну — чувствую
по живой земле ностальгию”

Метафизика живых «надстрочий»:
Неразрывная связь двух единоначальных природ человека, облечённого во храмовые ипостаси плоти, воздвигает сияющую радугу «свадебной» со-песенности земли и небес, но не допускает прижизненного растворения во единосущем духополагающем истоке Сотворителя, ибо проект человека полагает предначертанную временность нерастворимого созидательного пребывания во служении на Земле...

Пробуждённая душа одновременно лицезрит великое духополагательное единство и ограниченную способность «объять необъятное» во телесности земной...

Так святая ностальгия по всесовершенному единению во всесовершенной всецелостности свершает священную литургию воздаянности вечному Истоку...

“Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю —
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает”

Метафизика живых «надстрочий»:
Богоприкосновенный человек нерасторжимо возлюбляет небо и землю, но сознание ограниченных возможностей воздвижения творения во благодать Божьего света обращается симфонической ностальгией по всеобщей разгадке тайны блаженного бытия...

“Одиночества не искупит
в сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
задыхаюсь по настоящему”

Метафизика живых «надстрочий»:
Высшее «эсхатологическое» искусство бытья «образов и подобий» лишь символически отображается во духотворённом объективном творчестве, способном тайно вещать «надстрочиями» священных речений, но не тождественном живому бытию...

Живая «настоящесть» - высшее искусство богочеловечности, одновременно вкушающее плоды «двух древ —вечности и временности», поющая преблаженной радугой любящего света и провозвещающая единое братство ангелов небесных и людей на земле...

Блаженный человек жаждет всецелостно «дышать» духом вечности...
но во миссии земной должен воздыхать «дыхательной смесью» воздуха и духа...

“Когда слышу тирады подленькие
оступившегося товарища,
я ищу не подобья — подлинника,
по нему грущу, настоящему”

Метафизика живых «надстрочий»:
Доподлинный мастер не клянёт людей за ошибки прошлого, не низводит общественную жизнь до небокопчения, ибо видит во братьях и сёстрах человечьих сокрытую «нераспинаемую» любовь и мудрость Творца, потенциально способную расцвести и заблагоухать во каждом земном человеке...

Мастер беседует с царями и народом со священной музыкой предрекаемого со-воздвижения...

“Все из пластика, даже рубища.
Надоело жить очерково.
Нас с тобою не будет в будущем,
а церковка…”

Метафизика живых «надстрочий»:
Несмотря на грустную повествовательность нынешней эпохи, подёрнутой «пластмассовым» флером безбожного бездушия, перемежающегося со цветастой «очерковостью» пустословных од пустотелых искусств и неприкаянных псалмопений, -
мастер, сознавая реальности «интеграла» общественного сознания, не хулит ни Творца, ни людей за безпесенное бездушие, за забвенности красоты и истощение любви, ибо сознаёт -

воздвижение во священную красоту живой настоящести -
не иллюзорная химера — а реальная возможность всех детей Творца войти во преддверие Царствия Божьего — здесь и сейчас — на дарованной для отелесенного жития планете...

“И когда мне хохочет в рожу
идиотствующая мафия,
говорю: «Идиоты — в прошлом.
В настоящем рост понимания»”

Метафизика живых «надстрочий»:
Пробуждённый мастер не расчерчивает красные линии для любых устремлённых к свету со-человеков —
будь оные власть придержащие или приверженные теневому делу...
мастер требует лишь одной клятвы — искренности в Божием пути...

“Хлещет черная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдет настоящая”

Метафизика живых «надстрочий»:
Богоприкосновенный человек не стремится принизить мирских людей за истечения «черноты нереализованной личностности», за «рыжие настои забродивших эго», за «ржавчину социальных масок», ибо доподлинно знает — в каждом «образе и подобии» изначальный исток кристально чист и прозрачен,-
надобно лишь дождаться верного часа и помочь  «пробурить артезианскую скважину» потаённо жаждущему святой воды сестре и брату...

“Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану”

Метафизика живых «надстрочий»:
Абсолютная любовь, блаженство и мудрость —
прерогатива Царствия небесного, и, находясь во мирской телесности — надобно просто жить живым настоящем, со-празднуя великую «свадебную» мистерию материи и духа во преблаженном со-дружественном со-житии пробуждённых сердец...

Великое таинство дитятей Господних — всегдашний блаженный праздник бытия во со-воздаянности живых «надстрочий» вечного Духа...


                ...священный Аминь...