Найти тему
Flowwow для бизнеса

Сибирские чизкейки: история одной кондитерской

Оглавление

Хороший бизнес — как костер: сначала долго ждешь, пока разгорится, а потом главное — успевать дрова подкладывать.

За два года Dipanna прошли путь от семейного стартапа до собственного цеха, где работает четыре пекаря, включая супруга Ольги. Dipanna выполнили менее чем за год чуть больше 200 заказов на Flowwow — и еще в два раза больше с других каналов. Это одна из самых востребованных частных пекарен в Красноярске!

Когда плохой чизкейк становится источником вдохновения

Идея открыть свой кондитерский бизнес началась с одного очень неприятного случая. Это было 2 года назад. Муж уехал работать в другой город, мы собирались к нему в гости и решили сделать сюрприз: купить и привезти красивый чизкейк. В общем, купленный нами торт был совсем невкусный: чувствовался в нем привкус маргарина и дешевого сыра. Но мужа это не огорчило, а вдохновило! Он сказал: да мы с тобой в десять раз лучше сделаем! Давай пробовать!

Муж до этого работал в общепите, причем профильного образования у него нет: только за счет опыта и трудолюбия дорос до сушефа. Печь он умел, но своя домашняя пекарня — это совсем другая история. Тут нужно строить бизнес с нуля, разбираться во множестве тонкостей. Вот этим мы и занялись: муж — как творец, я — как начинающий хозяин бизнеса.

Печь в кредит и бесплатная раздача чизкейков

Это был классический семейный бизнес карантинной эпохи: супруги купили полупрофессиональную стационарную печь и стали выполнять заказы у себя на домашней кухне.

— Мы начинали с узкого направления — пекли только чизкейки. Стартовые инвестиции были очень малы: мы закупили только формы для чизкейков и самое простое, недорогое оборудование. Первые закупки были сделаны с кредитной карты, и мы понимали, что придется как-то отбивать эти расходы.

На рекламу было решено вообще не тратить денег: стартаперы решили, что лучшая реклама — это вкус тортов, а лучший канал привлечения — сарафанное радио.

— Первых заказов мы дожидались очень долго! Работали буквально бесплатно: пекли торты и раздавали друзьям, чтобы те пробовали и рекомендовали нас знакомым. Это оказалась самая щедрая реклама из всех возможных.

Как найти свое лицо?

В соцсетях ребята тоже выставились, но, по словам Ольги, тогда у них была проблема с позиционированием: начинающие предприниматели никак не могли найти свое лицо.

— Первые два месяца мне казалось, что все ужасно и у нас ничего не получится. Мы никак не могли нащупать свой стиль: как фотографировать, как описывать товар? Привлекали и акциями, и скидками, но все это было не то. Потом решили все-таки отдать себя в руки профессионалам. Нашли smm-менеджера, заказали фотостудию, напекли кучу позиций и закатили огромную профессиональную фотосессию: десять рулетов, 50 пирожных, 15 чизкейков… А после съемки продукцию было решено раздавать бесплатно. Мы заранее пригласили всех желающих в студию: как только заканчивали с одним тортом, сразу разрезали его, упаковывали кусочки по коробочкам и раздавали на пробу желающим.

После этого smm-менеджер вела Instagram* Dippana около месяца. Получалось красиво, но, по ощущениям основателей, как-то без души. Потом Ольга стала все делать сама: фотографировать, выкладывать. Теперь уже было примерно понятно, как подать товары, чтобы они вызвали интерес.

И наконец-то стали приходить заказы: то ли фотографии всем понравились, то ли друзья друзей распробовали наконец наши торты.

Светлая полоса

Дальше все пошло как по писаному: и новых клиентов становилось все больше, и постоянные покупатели появились. Постепенно выработался свой стиль, ритм и уклад.

— Мы построили работу так, что муж занят только искусством: печет, украшает, продумывает рецепты. А я — организатор: веду аккаунты во всех площадках, общаюсь с клиентами, занимаюсь закупками, доставкой… Площадку Flowwow тоже нашла я.

— Однажды мы вдруг поняли, что наша кухня стала мала нашему бизнесу. В доме просто невозможно было находиться: все отдано под торты! От печей, миксеров, холодильников не пройти, ни проехать. И продукты надо где-то хранить, их ведь все больше требуется! Так мы поняли, что пора расширяться: арендовали помещение, оформили ИП, взяли на работу трех сотрудников и начали работать уже на новом уровне.

-4

Как идут дела сейчас?

Выполняем в день в среднем по 10 заказов — а бывает и больше 20, в пиковые дни. С Flowwow приходит где-то треть всех заказов, а главным нашим каналом привлечения остается сарафанное радио. Репутация делает свое дело!

Как правило, работаем мы без выходных, но устраиваем себе отдых во второй половине дня: с утра вышли на работу, выполнили заказы — и дальше свободны.

Мы постоянно анализируем спрос, заходим в другие кондитерские, вводим в ассортимент новые рецепты — но не печем того, чего не понимаем и не едим сами. Например, модные сейчас бисквитные бенто-торты мы просто не распробовали. Мы никогда не увлекались бисквитами — зато печем чизкейки и роскошный “наполеон”.

В последнее время нашим главным хитом продаж остается набор из чизкейка и шести или семи капкейков. Это очень удобно в подарок, и можно разные вкусы попробовать.

-5

Секрет успеха

Думаю, главная причина наших стабильных продаж — наработанная репутация. Не знаю, как в других городах, а у нас в Красноярске люди очень осторожно относятся ко всему новому: с опаской пробуют неожиданные рецепты, с трудом заказывают в незнакомом месте. Даже мы, как только вводим какие-то новинки, ощущаем холодок недоверия. Просят отзывы, боятся, что продукт несвежий… Не знаю, откуда такой консерватизм.

Красноярск — не самый простой город с точки зрения логистики. У нас нет проблем с закупкой сливок, крем-чиза и других продуктов, а вот ореховые и ягодные пасты мы делаем сами, потому что со свежими ягодами в нашем городе бывают сложности.

И все равно лучшим декором для торта мы считаем россыпь свежих ягод — и часто их используем! Да, это дорого, но эффектно, свежо и вполне окупается. Можно сказать, это наша фирменная “фишка”.

Развитие

Хороший бизнес — как костер: сначала долго ждешь, пока разгорится, а потом главное — успевать дрова подкладывать. Мы понемногу наращиваем мощности, пытаемся осваивать новые площадки, работаем с крупными доставщиками, чтобы клиентам было удобнее.

Год назад у нас с мужем появилась такая традиция: после рабочего дня мы садились на балконе и вместе продумывали стратегию: какие позиции убрать, какие проработать, что изменить… Мы и сейчас делаем так же, только масштабы немного изменились.

Мой главный совет начинающим — во-первых, не бояться. В бизнесе пока не попробуешь, не поймешь, зайдет или нет. А во-вторых — никогда, даже в самые сложные времена не экономить на ингредиентах. Бывает, что цены растут, нужно как-то поддерживать баланс и возникает соблазн перейти на более дешевые продукты. Но это плохая практика! Самое дорогое — это клиенты, а они ждут от вас настоящего чизкейка и живых ягод. Не нужно обманывать их ожидания.

Заключение

Ольга и ее супруг уже прошли самые сложные пути развития их семейного стартапа: теперь только вперед и вверх! А вы хотели бы начать свой бизнес на Flowwow? Это не так сложно, как кажется: главное — верить в себя и хорошо делать свою работу.