А начну я сегодня с короткого фрагмента с Элвисом Пресли, «королем» рок-н-ролла:
— Элвис, вы, наверное, слышали, что рок-н-ролл был объявлен вне закона на прошлой неделе в городах Северной Калифорнии. Люди говорят, что это способствует преступности среди несовершеннолетних. Я уверен, что вы не согласны с этим.
— Разумеется, нет! Я не согласен. Не только потому, что я это исполняю, а и потому, что это не соответствует действительности. Рок-н-ролл — музыка. Как музыка может способствовать преступности среди несовершеннолетних? Если люди собираются нарушить закон, они это сделают, даже если слушают сказки Матушки Гусыни. Рок-н-ролл тут вообще ни при чем.
Так вот, я сегодня о рок-н-ролле, и не только о нём.
Постоянные читатели и подписчики канала ЮРИЙ КИСЛОВ знают, что я тщательно и вдумчиво исследую рок-музыку шестидесятых прошло века. В моей копилке уже более двухсот рок-групп той славной эпохи. Загляните в КАТАЛОГ, который я создал для вас, и вы в этом убедитесь. Там все по рядку, алфавиту и с ссылками на канал. Это для того, чтобы вы не мозолили пальцы и не мучали мыши, чтобы добраться до искомого.
Итак, рок-группа THE BOBBY FULLER FOUR. Но всё по порядку…
Роберт Гастон Фуллер родился в 1942 году в техасском городке Бэйтаун, однако почти сразу его родители переехали в Эль-Пасо. Тот еще город. Он славился в эпоху Дикого Запада обилием бандитов, авантюристов, разбойников и мошенников. Этому способствовало его нахождение на границе с Мексикой.
Вообще штат Техас славен музыкантами. Существует «Справочник по техасской музыке», из которого, в частности, я узнал следующее. И да простят меня за столь пространную цитату:
На протяжении веков Техас был музыкальным и культурным перекрестком, где происходила сложная конвергенция многочисленных музыкальных и культурных традиций. Там восток встречался с западом, южные плантации встречались с ранчо на высоких равнинах, и где этнически разнообразная американская культура граничит с Мексикой.
Музыка американских индейцев, англоамериканцев, афроамериканцев, мексиканцев и многочисленных групп иммигрантов - немцев, чехов, каджунов и многих других - была привезена в Техас со всех сторон.
Ученым и меломанам будет интересно узнать о многих связях техасцев и Техаса в музыке, которая вышла далеко за пределы штата. Списки участников длинные и впечатляющие: кантри (Джордж Джонс, Джонни Хортон, Джим Ривз, Бак Оуэнс), блюз (Гейтмут Браун, Альберт Коллинз, Лайтнин Хопкинс, Чарльз Браун), рок-н-ролл (Рой Орбисон, Бобби Фуллер, Стиви Рэй Вон, ZZ Top), джаз (Джек Тигарден, Эдди Дарем, Оран "Горячие губы" Пейдж, Орнетт Коулман), музыка Теджана (Нарцисо Мартинес, Лидия Мендоса, Сантьяго Хименес, Валерио Лонгория, Селена) и многие другие…
Именно в техасском Эль-Пасо Бобби и его брат Рэнди, научились петь, играть на гитарах, сочинять песни. Пригласив пару приятелей, они основали рок-группу THE FANATICS.
Вообще, в истории этих ребят много путаницы и нестыковок. И я попытался во всем этом разобраться.
Известно, что Фуллер записал свой первый сингл "You're in Love" в 1961 году. И записал он его в доме своих родителей совместно с местной командой THE EMBERS. Это была, так сказать, местечковая команда, но песня стала событием регионального масштаба.
У него наверняка были свои амбиции, и их приходилось все время сверять с амбициями мафии.
Бобби всегда был не прост. Он владел собственным клубом «Bobby Fuller` s Teen Rendezvous». А синглы, записанные в домашней студии, выходили под его лейблом «Exeter Records». Фуллер был импресарио своих коллективах в процессе становления.
Бобби и Рэнди (бас-гитара) Фуллеры начали играть совместно в 1962 году. В те времена с ними еще поиграл Гейлорд Граймс (ударные).
Еще одним местным хитом стал сингл "Gently My Love", записанный уже на профессиональной студии в штате Нью-Мексико.
Что-то разочаровывало Бобби Фуллера, и он перенес записи группы, по сути не имеющей постоянного названия, вновь к себе домой в домашнюю студию звукозаписи. Известно еще два имени участников команды (да была ли она?), того времени. Это Джим Риз (гитара) и Далтон Пауэлл (барабаны).
Однако вплоть до 1964 года синглы выходили в свет под именем Бобби Фуллера.
Синглы по годам, записанные под именем BOBBY FULLER:
"You're in Love"
b/w "Guess We'll Fall in Love" (1961)
"Gently, My Love"
b/w "My Heart Jumped" (1962)
"Nervous Breakdown"
b/w "Not Fade Away" (1962)
"Saturday Night"
b/w "Stringer" (1963)
"King of the Beach"
b/w "Wine, Wine, Wine" (1964)
«I Fought the Law»
b/w "She's My Girl" (1964)
Песня «I Fought the Law», написанная Кертисом, гитаристом Бадди Холли, вошла в составленный Залом славы рок-н-ролла» список «500 Songs That Shaped Rock and Roll», а еще достигли 9 место в горячей сотне «Билборда».
Все это время группа под руководством Бобби Фуллера выступала в разных клубах, успешно играли на танцах, где все чаще и чаще было трудно найти «лишний билетик». Они метались между Калифорнией и Эль-Пасо. Им не хватало крупного лейбла. Продюсер Боб Кин из «Del-Fi» вроде бы увидел в них некий потенциал, но переговоры о заключении контракта несколько раз откладывались и переносились на другие сроки.
Этот Боб Кин был опасным человеком. Среди его окружения имелись такие личности, с которыми в темном переулке лучше не встречаться, с такими прозвищами, как «Челюсти» и «Красавчик Джонни».
В конце 1964 года они решились окончательно переехать в Лос-Анджелес, причем по семейным обстоятельствам из нее ушел Далтон Паулл, которого заменил за барабанами Дуэйн Квирико.
Наконец был заключен контракт с «Del-Fi», но при условии менеджеров, что фронтменом будет лишь Бобби. Музыканты повозмущались, но вынуждены были согласится. Именно тогда они и стали называть себя THE BOBBY FULLER FOUR. А иногда их называют THE BOBBY FULLER 4.
Необходимо отметить, что эта рок-команда более всего опиралась на творчество своего земляка Бадди Холли, а также других своих соотечественников и брала минимум от творчества групп британского вторжения. У техасцев собственная гордость… Народ, в годы их рассвета, сбивался с ног, чтобы попасть на концерты группы.
Если говорить о записях, то подозреваю, что Бобби Фуллер частенько влезал в них как звукорежиссер, потому что музыкальные критики отмечают: он в совершенстве владел техникой «мокрого саунда». Т.е. добавлял к трекам, записанным «сухими», разного рода гитарные эффекты, которые тогда были неудалимы из «мокрого саунда». Но это всё, как говорится, мелочи музыкального быта.
"Let Her Dance", ставшая классикой рок-н-ролла в те времена стала одним из самых зажигательных номеров на танцплощадках. Там же зазвучала композиция "Never To Be Forgotten". Но пик популярности техасского квартета пришелся на выход "I Fought The Law".
В середине 60-х в Топ 40 попал еще один кавер Холли "Love's Made A Fool Of You" исполненный THE BOBBY FULLER FOUR.
В 1966 году они снялись в роли самих себя в комедии «Призрак в невидимом бикини»: ужасы, вперемешку с пляжами, красотками и байкерами.
Здесь, как и водится, в команду возникли разногласия самого разного рода. Во-первых, в творчество начал влезать продюсер Боб Кин. Специально для группы он создал дочерний лейбл
«Mustang Records». Чтобы попасть на шоу АВС под названием «Shindig!», он заставил их выпустить пластинку, где на время переименовал их в группу THE SHINDIGS. Понятно, что коллектив это не особо вдохновило.
После того, как они вернулись летом 1966 года из турне, вдруг выяснилось, что отныне на западном побережье США вовсю бушует психоделия. Дуэйн Квирико внезапно покинул группу, а Рэнди Фуллер получил повестку в армию.
А 18 июля 1966 года Боба Фуллера нашли убитым.Официально прозвучала версия «самоубийство». Но вот что, в частности, пишет обозреватель Сети blues_in_rock:
Вечером того дня мать Фуллера нашла его мертвым в своем "Олдсмобиле", припаркованном близ его дома. Вокруг рта и на подбородке застыли сгустки запекшейся крови.
Его одежда и волосы, обычно пребывавшие в идеальном порядке, находились в ужасном состоянии и были пропитаны бензином. В правой руке мертвец сжимал резиновую трубку для переливания бензина. Согласно заключению о судмедэксперта:"23-летний Фуллер использовал трубку, чтобы покончить с собой путем принятия внутрь половины галлона бензина".
Такое объяснение удовлетворило местную полицию, закрывшую дело, даже не сняв отпечатки пальцев.
Понятно, что без мафии здесь не обошлось…
Рэнди позднее пытался продолжить дела брата, но THE BOBBY FULLER FOUR в этом же, 1966 году, распались.
В 1999 году тройка из оригинального состава собрала команду BOBBY FILLER DRIVE, но рок-н-ролльный пыл в мире уже угас. Они выпустили компакт "Breakin Rocks", где исполнили свои лучшие вещи из шестидесятых…
ДИСКОГРАФИЯ:
KRLA King of the Wheels (1965)
I Fought The Law (1966)
Я насчитал еще с десяток синглов, помимо указанных выше, выпущенных до 1966 года.
Еще добавлю, что о Бобби написана пара книг: "Я боролся с законом: жизнь и странная смерть Бобби Фуллера" Мириам Линны и Рэнделла Фуллера (2015); и "Рок-н-ролльные мустанги" Стивена Дж. Макпарланда (2009, 2021).
Послушаем, проникнемся и еще раз напомним для себя: ЭТО БЫЛ РОК-Н-РОЛЛ шестидесятых!
Перед тем как сказать "пока", предложу вам заглянуть на несколько, ранее написанных мной постов. Там тоже интересно:
Голландцы Q65 из шестидесятых: пятеро в лодке, не считая рок-музыки
Рок-группа THE KINKS из 60-х: британское звучание эпохи
Чумовая рок-группа THE BYRDS из шестидесятых: от психоделики до кантри-рока
А теперь пока, - на сегодня всё! Заходите почаще на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Впереди еще много чего интересного!
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
С уважением и дружбой