Один из самых известных мостов в Нидерландах хотели разобрать, чтобы пропустить яхту, собранную местной компанией для одного из самых богатых людей планеты Джеффа Безоса. Мост находится в порту Роттердама, хотя он там уже не нужен – по сути он является памятником.
Это и смутило местных жителей после того, как они узнали о подобных планах. Дело в том, что не так давно мост De Hef, официальное название которого звучит как Koningshaven Bridge, уже разбирали – верхняя, подъёмная часть моста отсутствовала с 2014 по 2017 год.
Мост Де Хеф был построен в 1927 году как часть железнодорожной линии. В 90-е года эта ветка железной дороги стала не нужна и её хотели демонтировать вместе с мостом. Инициатива вызвала массовые протесты среди жителей и мост решено было оставить – как памятник национального наследия.
Ценность этого моста для голландцев понятна – мало того, что он считается первым в Западной Европе мостом такого типа (с вертикальным подъёмом), он ещё и был первым, который восстановили после Второй мировой войны.
Кроме того, в 2017-м году, когда мост восстановили после реставрации, власти заявили, что больше никогда не будут его демонтировать. Активисты в феврале текущего года, разумеется, припомнили это обещание властям, когда стало известно о необходимости провести под мостом гигантскую яхту Безоса.
Та часть моста, которая поднимается, имеет длину около 55 метров, а высоту – что в данном случае важней – около 40 метров. Однако трёхмачтовая яхта, которую строят на верфях компании Oceanco в городке Алблассердам и стоимость которой оценивается в 500 млн долларов – ещё выше.
Местные власти всячески подчёркивают, что баснословно дорогая яхта для известного миллиардера – это очень выгодный заказ для городского бюджета, рабочие места, зарплаты и всё такое. Однако после поднятой шумихи в мэрии заявили, что запроса на разбор моста от компании Oceanco не было – а значит и темы для разговора нет.
Однако пресса пишет, что в Oceanco просто испугались поднятого шума, хотя наверняка предварительные договорённости с городскими чиновниками уже имелись. А также, что в компании побоялись повреждений, которые могут быть нанесены яхте жителями Роттердама.
Дело в том, что активисты призвали неравнодушных горожан придти и во время прохождения яхты под разобранным мостом закидать его яйцами. В соцсетях на этот призыв откликнулось большое количество народу и стало понятно, что проще спустить всё на тормозах, чем гонять с помощью полиции толпу возмущённых граждан.
В общем, буквально в начале июля стало известно, что демонтаж моста De Hef "отменили". Если говорить точнее, то это просто в Oceanco сделали заявление о том, что компания не планирует запрашивать разрешение у городских властей на демонтаж подъёмной части моста.
Теперь все задаются вопросом, как же гигантская яхта Безоса пройдёт под мостом. Возможно, в Алблассердаме решат, условно, не ставить мачты на яхту (UPD: которые и так делаются складными, как нам подсказывают в комментариях) или ещё что-то, что позволит уложиться по требуемой высоте – а потом довести работу до конца на какой-нибудь сторонней верфи.
Разбор Koningshaven Bridge – тоже не самое простое дело, но, по всей видимости, это был самый недорогой вариант вывода яхты в океан.
UPD: 13 февраля 2023-го года (статья писалась в июле 2022-го года) 127-метровая яхта Koru вышла из порта Роттердама для начала ходовых испытаний. Знаете, как решили проблему? Не стали ставить мачты прямо на верфях – яхту без них провели под мостом и поставили мачты в порту Роттердама. Всё просто, стоило огород городить...
***
Спасибо, что дочитали! Все изображения можно увеличить, кликнув по ним. Все иллюстрации в статье - wikimedia.org, francetvinfo.fr и Google.com. Если вам понравилось, ставьте лайк или подписывайтесь на канал! А также ищите нас в Telegram – https://t.me/tour2go