Обратимся к фактам. Вы прямо сейчас есть, и вы что-то сейчас воспринимаете -- вот буквально видите все, что вас окружает и все, что в данный момент присутствует в уме.
Оставьте пока в покое предполагаемую границу между внешним и внутренним. Не всматривайтесь пристально -- что-то есть, вы об этом знаете, и ладно.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, благодаря чему это все видно. Не похоже ли это случайно на такой неподвижный постоянный свет, сам по себе не видимый, но делающий заметным все остальное, включая привычного вас?
Попробуйте побыть с этим светом, а не с тем, что он освещает.
Сознание, это же так просто. Как его можно не замечать?
.
Вопрос, другими словами, вот в чем -- обязательно ли вам быть чем-то, чтобы быть?
Вы есть прямо сейчас, соответственно, ничто не мешает проверке.
То, что вы являетесь конкретным телом с именем и формой -- или его абстрактной "душой", или "сознанием" -- это факт или просто идея, наблюдаемая в том самом свете -- в ВАШЕМ СОБСТВЕННОМ свете?
Возможно ли вообще быть чем-то, что сам же и воспринимаешь?
Как насчет чистой бытийности, не зависящей от объектов и не замкнутой ни в чем определенном?
Или сознания, не затронутого воспринимаемыми живыми и неживыми предметами или идеями?
Возможно, составляющие настоящего вас сознание и бытие -- это вообще два условно выделяемых аспекта одного и того же?
Признать, что вы есть -- и проверить, зависит ли само переживание вашей "естьности" от того мира, в котором вы привыкли себя видеть -- что может быть проще? Кажется, предлагаемый девятью мастерами Путь -- самое короткое, что вообще может быть в плане буждения.
(Так говорил Заратуштра)