Найти тему
Группа ЭкоЛайн

Доставка: еда с комфортом без ущерба для окружающей среды

Выпуск еженедельной рубрики #РСОсАннойГаркушей. Анна Гаркуша — известный эксперт в области обращения с отходами и руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «РазДельный Сбор».

Интересный формат анонсировал не так давно «Деливери Клаб» для своих озабоченных проблемой отходов клиентов. Служба доставки еды сообщила, что теперь через их ресурс можно заказать экотакси для вывоза вторсырья на переработку. Партнером по эковывозу заявлен проект «Сборка».

Оставим за скобками невозможность подать заявку и вообще получить какую-то разъясняющую информацию на сайте компании и в приложении. Возможно, что это технические неполадки и все докрутят.

Давайте поразмышляем про эффективность и справедливость.

В этой истории есть три участника: служба доставки готовой еды (и ее тара и упаковка), экотакси и потребитель. Что же они все хотят?

- служба доставки хочет стать экоориентированной в глазах клиентов и повысить их лояльность;

- экотакси хочет получить вторсырье для передачи на переработку и заработать немножко денег;

- потребитель хочет передать вторсырье на переработку гарантированно и быть спокойным, что он не нанес ущерб окружающей среде.

При этом потребитель может напрямую вызвать такси и за те же деньги отправить свое вторсырье на переработку. От службы доставки они получают только кнопку внутри приложения, т.е. как бы напоминание, что такие возможности существуют. Пока это все.

Экотакси получает еще одну рекламную площадку. Служба доставки получает пиар. И все это за деньги потребителя.

И все же я не считаю, что задумка плохая. Даже наоборот, она может иметь большое будущее, если…

Если компания по доставке готовой еды, неся ответственность за свою упаковку, договорится с экотакси, чтобы оно вывозило эти отходы у клиентов службы доставки безвозмездно. А на себя взяла бы дотацию расходов экотакси. За каждый заказ вывоза клиент бы еще получал бонусы на следующий заказ еды. Лояльность росла бы как на дрожжах.

Понятно, что это дорого, и сегодня службы доставки готовой еды, выпав из РОП по недосмотру регулятора, полагаю, не считают, что они должны нести такие расходы. Но именно поэтому, если они хотят получить почет и уважуху за зеленые инициативы, им стоит пойти на такой шаг. Для снижения затрат «доставщики» могли бы объединить усилия.

На какой-то период времени, пока налаживается система обращения с отходами, раздельный сбор и регулирование упаковки, подобный формат предоставления услуг, уверена, был бы не просто востребованным. Он вовлекал бы в проблематику отходов те слои населения, которые еще вчера и думать об этом не думали.

А вы хотели бы иметь такие возможности сдавать упаковку от доставки еды?