1 июля 2022 года J-hope (Джей-Хоуп) из BTS выпустил сингл «More» с его сольного альбома «Jack in the Box».
Концепцию клипа можно назвать достаточно мрачной и серьезной. Весь клип построен в темных тонах и оттенках. Обычно яркий и игривый J-hope (Джей-Хоуп) в этом клипе и песне демонстрирует свои более темные стороны. Клип получился мрачный и немного сюрреалистичный.
Весь клип очень психоделичный и наполнен множеством интересных приемов, символов, оригинальных фишек и мощной давящей энергетикой. Потрясающее сочетание рэпа и тяжелого рока добавляют песне мощных и ярких ощущений.
Действие в клипе начинается с открытия коробки J-hope (Джей-Хоуп). Звучание и голос просто шикарны. Сначала J-hope (Джей-Хоуп) раскачивает слушателя мерным рэпом, затем увеличивая агрессивность исполнения и динамику с мягким лиричным переходом резко врывается с рокерской партией в припеве. Интересные переходы и сочетания звучания и разных стилистических партий создают интересный музыкальный рисунок.
Первым помещением которое отрабатывает свое значение в клипе стала комната. В ней очень интересно проявляется работа оператора со сменой планов, резким переходом фокуса и резкости, постоянная смена угла и вращение. Смена объекта фокуса, постоянное движение камеры вокруг объекта создает потрясающее ощущение постоянного движения комнаты, словно все декорации постоянно двигаются или плывут, добавляя зрителю ощущение головокружения и изменения в восприятии словно вы находитесь в каком-то состоянии опьянения.
Так же интересно использовано помещение, похожее на большой офис с множеством менеджеров, которые постоянно заняты бумажной работой. Все одинаковое. И эта одинаковость усилена за счет выравнивания множества предметов в один цвет и зритель уже не видит разницы между столами и техникой, между одинаковыми людьми, все индивидуальные черты стерты и размыты световыми схемами и цветовым решением на площадке. Возможно здесь так же затрагиваются темы выгорания и рутины на работе, монотонный образ жизни, одержимость продуктивностью, бесцветный и безрадостный, нетворческий и повторяющийся характер большинства работ.
Интересен кадр где J-hope (Джей-Хоуп) забирается на стол, а сотрудники офиса ему аплодируют (чем-то напоминает офисный бунт). В этот момент словно солнечный луч пробивается в окно озаряя легким теплым светом холодное серое помещение с люминесцентными лампами. (висящие на стенах ламы излучая свет создают световой рисунок похожий на символ BTS - возможно это так и задумывалось)
В помещении напоминающем гараж или какой-то склад J-hope (Джей-Хоуп) поет с музыкантами (похоже на гаражную группу). В данном случае интересно, что лица музыкантов загримированы жуткими масками. Словно гитаристы и ударник орки или какие-то другие странные существа с искаженными формами лица и бугристой, словно ошпаренной кипятком или кислотой кожей.
J-hope (Джей-Хоуп) бродит по коридору с множеством одинаковых закрытых дверей. Можно предположить как отсылку к ментальному уровню где мы бродим по своему подсознанию открывая двери в реальность, воспоминания, возможности и другие реальности.
В двери которая была открыта он видит себя лежащим в странной палате и подключенного к медицинской аппаратуре. Смотрится честно говоря жутковато и становится похоже на фильм ужасов.
Следующий прием усиливает психическое давление и напряжение у зрителя. Рентгеновский снимок движется добавляя мистики и сверхъестественности происходящему. Увеличивая ощущения сюрреализма происходящего.
Интересно использует фишка стоп-кадра, где все предметы и люди, находящиеся в движении замораживаются на секунду, чтобы в дальнейшем продолжить движение. Это прием используется во всех комнатах одновременно.
Из личной комнаты J-hope (Джей-Хоуп), где в полете оказывается книжка, ключ и стаканчик с кофе, камера перемещается в офис. Там так же в воздухе заморожены летящие документы и снова чашка кофе или чая.
Последняя открытая дверь ведет в гараж, где в воздухе замерли осколки стекла. Здесь нет бумаги или жидкости, но есть множество блестящих и острых фрагментов, переливающихся в свете. Вместе с началом движения они разом падают на пол и J-hope (Джей-Хоуп)взрывает звук резкой рокерской партией под мощный звук электро гитар и ударных - этот эпизод становится апогеем песни и клипа.
Заканчивается клип тем, что J-hope (Джей-Хоуп) закрывает коробку, в которой мы видим тот самый коридор с дверьми, которым связаны все помещения использованные в клипе - гараж, комнату, офис и больничную палату.
После просмотра клипа появляется впечатление, что мы заглянули в одну из коробочек J-hope (Джей-Хоуп) которая храниться где-то на дальней полке и увидели в ней еще одну его сторону, еще один кусочек из его жизни, и возможно в следующей коробочке (клипе и песне) мы увидим еще что-то интересное.
#J-hope #Джей-Хоуп #bts #bangtan #more #Jack In The Box #Чон Хосок #army #музыка