В основе методологии Agile лежит готовность гибко подстраиваться под обстоятельства и менять рабочий процесс. Поэтому когда привычная платформа разработки перестает работать, команды адаптируются и ищут новый таск-трекер. Ведь это всего лишь еще одно препятствие на пути к выпуску продукта.
Уход Jira с российского рынка поставил IT-компании в затруднительное положение. Это случилось и с разработчиком мобильных игр THC. Команда создает продукты в жанре hyper casual для iOS и Android на движке Unity. Работа ведется удаленно, и вопрос организации проекта стоит особенно остро. Не секрет, что удаленно отслеживать время на выполнение задач, нагрузку и прогресс проекта сложно.
Поэтому когда старая платформа перестала быть доступна, команде пришлось искать замену. В новых реалиях предпочтение отдавали российским таск-трекерам. Поэтому до Аспро.Agile команда попробовала Yandex Tracker. Это часть платформы Yandex Cloud, которая стала доступна отдельно в 2017 году.
«Мы пользовались Jira, но стало сложно производить оплату. Попробовали Yandex Tracker. От него осталось неприятное впечатление. Целенаправленно искали замену Jira, и в поиске попалась ваша платформа Аспро.Agile. Решили на ней остановиться», — Илья Шолохов, основатель студии.
Новый рабочий процесс
Можно сказать, что THC повезло, поскольку уход Jira пришелся на период между проектами. Поэтому даже не пришлось проводить импорт задач в Аспро.Agile. Разработка началась заново с новым бэклогом. Идеи для нового проекта придумывает команда.
Сейчас компания одновременно использует 9 SCRUM-досок. Задачи декомпозирует и ставит гейм-дизайнер. Утром разработчики берут задачи на день, вечером команда созванивается, чтобы обсудить результаты и наметить дальнейший вектор работ. Для некоторых тасков приходится пользоваться Google Drive. С этим помогает возможность крепить такие документы в задачу.
Спринты пока большие и абстрактные, потому что рабочий цикл еще не до конца сформирован. Из-за этого сложно прогнозировать сроки закрытия спринта и распределять нагрузку. Но это вопрос времени. Впоследствии, когда будут четко понятны трудозатраты на этапах тестирования, рабочий процесс обретет полноценную форму.
«При разработке и тестировании игр мы делаем три больших спринта: CTR-билд, CPI-билд и Global Release. На одном проекте попробовали разбивать разработку первой итерации на мелкие спринты, но пользы для себя не увидели. Также пробовали добавить Proof of Concept, тоже особых различий не заметили», — Илья Шолохов, основатель студии.
Полезной оказалась база знаний. Сейчас команда переносит туда уже готовую документацию. Компания ищет новых разработчиков, поэтому нужен способ удобно делиться опытом. А вот мессенджер THC не пригодился. У компании уже выработаны каналы общения через сервис Discord.
Планы и пожелания
Планы у компании амбициозные — в этом году команда готовится создать 100 SCRUM-досок для различных проектов. Нынешний функционал платформы разработчиков устраивает, в ближайшем будущем ждут появления автодействий.
Из пожеланий: добавить инструменты командной оценки задач. При генерации идей важно понять потенциал, осуществимость и выгоду для бизнеса. Команда использует сразу несколько систем оценки, и набор методик варьируется для разных задач. Поэтому нужен гибкий инструмент, который легко настроить.
Аспро.Agile изначально разрабатывался, как платформа для работы нашей команды. Каждый отдел давал обратную связь для улучшения системы. Теперь мы прислушиваемся к пользователям, потому что считаем, что это лучший способ развивать продукт. И если идея хорошая и востребованная, то функционал появится в платформе управления проектами.
Система управления проектами